ТОМСК, 1 дек – РИА
Томск. Томские компании на
фоне непростой финансово-экономической ситуации в стране не отказались от проведения новогодних корпоративов, но многие сократили эти
расходы на треть. Представители праздничных компаний и ресторанов города
рассказали корреспонденту РИА Томск, на чем экономят томичи и почему танцующий
босс на корпоративе – это лучше, чем выступление столичной "звезды".
Новый
год придет в пятницу
По
данным представителей праздничных компаний Томска, первые новогодние
корпоративы в городе стартуют 19 декабря. Самые популярные
"банкетные" даты в этом году выпадают на последние выходные уходящего
года – 26 и 27 декабря.
"Мы
до сих пор сталкиваемся с тем, что люди звонят и просят (устроить корпоратив)
26 декабря. Хотя запись на эту дату мы закончили еще в сентябре", – рассказал
РИА Томск руководитель праздничного агентства "Хорошоу" Никита
Пирогов.
По
его словам, желание отметить Новый год у компаний, несмотря на кризис, не
исчезло, однако экономия средств налицо.
© flickr.com/ Sergey Galyonkin
"Если
в прошлом году организации полностью или частично оплачивали корпоратив, то в
этом году сотрудникам предлагают скинуться на банкет самим. Второй вариант – просто
сокращают бюджеты, примерно на треть", – пояснил Пирогов, отметив, что
тех, кто готов заменить банкет в кафе или ресторане на корпоратив в
"родных" стенах, практически нет.
Директор
кафе "Серебряная башня" Лариса Пятова подтвердила тенденцию сокращения
бюджетов и нежелание компаниями оплачивать банкет. Она также отметила, что в
связи с этим в рестораны в этом году сотрудники идут малочисленными компаниями.
"В
среднем это всего 10-15 человек. Есть, конечно, и 20 человек, но таких компаний
немного. Чаще на небольшие группы бронируют – то ли это отделы, то ли самые
активные сотрудники. Раньше по 40-50 человек в среднем были корпоративы", –
пояснила Пятова.
Как
отметил Пирогов, те, кто согласился на корпоратив, первую очередь, экономят на
артистах, считая, что праздничную программу может вытянуть и один хороший
ведущий.
"В
целом "новогодние" услуги ведущих, в сравнении с прошлым годом,
подорожали незначительно. Неизменным остался ценник и у артистов. Им смысла нет
поднимать цену, так как на них и так идет сокращение спроса. Между тем,
новосибирские артисты, которых тоже очень часто заказывают для корпоративов
томичи, свой ценник подняли на треть", – пояснил он.
В
ресторанах РИА Томск сообщили, что отпраздновать завершение рабочего года в
расчете на одного человека обойдется компаниям в среднем от 2,3 до 3,7 тысяч
рублей. В эту сумму включена праздничная программа, алкоголь и угощение.
Главное
– не заморачиваться
© Игорь Щеглик
По
словам представителей праздничных агентств, единой тенденции по стилистике
новогодних корпоративов в этом году не наблюдается.
"В
этом году у нас клиенты не хотят заморачиваться. Желают обойтись без
определенной стилистики, не хотят костюмированных празднеств. Хотят
расслабления и спокойствия по максимуму. Люди готовы наблюдать за происходящим.
Хотят не феерическое шоу, а благородный вечер с саксофоном, например", – рассказала
директор агентства "Праздник" Екатерина Канавина.
Желания
репетировать номера для корпоратива после рабочего дня, говорит Пирогов,
практически ни у кого из клиентов нет. Но на пару-тройку номеров, по его
мнению, сотрудникам все же лучше решиться.
"Есть
у нас банк, у которого концепция празднования – "Фабрика
звезд". Программа в формате конкурса талантов, где сотрудники будут
выступать и будет жюри выбирать лучшего. Но таких инициативных мало. Мы
стараемся дать понять, что такие номера объединяют. Когда танцует директор – более
интересных номеров я не встречал, даже если мы привозим "звезду" – это
всегда побеждает", – отмечает Пирогов.
Козлов
никто не хочет
Обыграть
символ года, говорят организаторы праздников, в этом году клиенты практически
не просят. Между тем, по словам Канавиной, если такое пожелание возникнет,
козла на праздник за определенную сумму можно доставить.
"Животное
живет в деревне, а за определенную сумму мы сможем его и кому-то оставить. Мы
каждый год с символом года приходим на корпоратив. Приезжали с живым петухом,
крысками, змейками и кроликами. В Год кролика у нас кроликов охотно клиенты
выкупали и дарили друг другу, в Год крысы – крысок", – отметила она.