ТОМСК, 15 окт – РИА Томск. Томская компания "НПК ТЭТа"
разработала оборудование для качественной сварки элементов шасси грузовых
самолетов, в частности, транспортного Ил-76, сообщает в четверг пресс-служба
инновационных организаций Томской области.
"Традиционный метод – сварка в среде аргона — требует гораздо
больше оборудования и людей, но при этом качество швов намного хуже, что
приводит к браку и экономическим потерям. По этим параметрам наша установка
выигрывает", – приводятся в сообщении слова председателя совета директоров
компании Григория Семенова.
Установка сделана по заказу самарского АО "Авиаагрегат"
(холдинг "Технодинамика") и состоит из двух частей –
электронно-лучевого сварочного модуля и индукционного модуля термообработки.
Установка позволяет производить электронно-лучевую сварку и термообработку в
вакууме. Процесс полностью автоматизирован и по заданной технологической карте
позволяет выполнить все необходимые операции.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Модули объединены в единую установку, между которыми двигаются
транспортные платформы, – вся конструкция занимает целое здание. Дополнительно
томские инженеры разработали энергосистему, питающую электронно-лучевую пушку.
"Установка позволит делать элементы не только для самого
большого самолета – Ил-76, но и производить сварку меньших по размеру стоек,
как у Ан-148, Ту-204, Ту-214. Помимо самой сварки, мы разработали уникальный
манипулятор, который может вращать детали и закреплять их в различной
конфигурации", – отметил Семенов.
Всеми движениями детали и параметрами работы пушки (глубина
проплавления, режимы, мощность пучка, скорость сварки и так далее) управляет
программа, которую также написали специалисты томской компании. Человек в
процессе не участвует, а в итоге получается нужный шов высокого качества.
Электронно-лучевой модуль установки уже сдан в эксплуатацию. Вся система будет
отлажена и запущена до конца 2015 года.