ТОМСК, 21 дек – РИА Томск. Томский белый гриб должен стать таким же брендом для региона, как знаменитый пряник для Тулы, заявил вице-губернатор по агропромышленной политике и природопользованию Андрей Кнорр.
"В этом году мы собрали гриба практически в два раза больше - белого гриба и лисички. Мы работаем над тем, чтобы томский белый стал брендом, как тульские пряники. Думаю, что наш гриб своими вкусовыми параметрами и объемами как раз к этому подходит", – сказал Кнорр на пресс-конференции в медиацентре РИА Томск в понедельник.
Он выразил мнение, что власти вместе с торговыми сетями будут способствовать тому, чтобы местные грибы были доступны как горожанам, так и гостям региона. "Они (гости) должны увозить его как подарки, а мы его должны кушать", – отметил он.
Кнорр уточнил, что, несмотря на снижение урожая кедрового ореха и ягод, заготовка дикоросов в этом году, по предварительным данным, превысила 7,3 тысячи тонн – на 8% больше, чем годом ранее.
"Имеется также рост заготовок пищевых продуктов – березового сока, чаги, хвойных лапок. Тот же иван-чай: его три года назад практически никто не делал, а сегодня у нас делают пять компаний в разном виде – гранулированном, в виде чая и так далее", – заметил он.
Вице-губернатор подчеркнул, что поддержка со стороны властных структур, в том числе финансовая, позволила сформировать "инвестиционный климат в этой сфере и создать новые крупные предприятия с глубокой переработкой".