ТОМСК, 21 дек – РИА Томск. Томский белый гриб
должен стать таким же брендом для региона, как знаменитый пряник для Тулы,
заявил вице-губернатор по агропромышленной политике и природопользованию Андрей
Кнорр.
"В этом году мы собрали гриба практически в
два раза больше - белого гриба и лисички. Мы работаем над тем, чтобы томский
белый стал брендом, как тульские пряники. Думаю, что наш гриб своими вкусовыми
параметрами и объемами как раз к этому подходит", – сказал Кнорр на
пресс-конференции в медиацентре РИА Томск в понедельник.
© РИА Томск. Альфия Айбатова
Он выразил мнение, что власти вместе с торговыми
сетями будут способствовать тому, чтобы местные грибы были доступны как
горожанам, так и гостям региона. "Они (гости) должны увозить его как
подарки, а мы его должны кушать", – отметил он.
Кнорр уточнил, что, несмотря на снижение урожая
кедрового ореха и ягод, заготовка дикоросов в этом году, по предварительным
данным, превысила 7,3 тысячи тонн – на 8% больше, чем годом ранее.
"Имеется также рост заготовок пищевых
продуктов – березового сока, чаги, хвойных лапок. Тот же иван-чай: его три года
назад практически никто не делал, а сегодня у нас делают пять компаний в разном
виде – гранулированном, в виде чая и так далее", – заметил он.
Вице-губернатор подчеркнул, что поддержка со
стороны властных структур, в том числе финансовая, позволила сформировать
"инвестиционный климат в этой сфере и создать новые крупные предприятия с
глубокой переработкой".
© cкриншот фото из сети Instagram