ТОМСК, 28 мар – РИА Томск. Ученые Томского госуниверситета (ТГУ)
присоединились к международному эксперименту, изучающему формы детской агрессии
в школах разных стран; томичи будут исследовать особенности поведения
российских школьников, сообщила в понедельник пресс-служба вуза.
Поясняется, что главным объектом изучения ученых является буллинг –
намеренная, повторяющаяся физическая или психологическая агрессия со стороны
одного человека или группы людей по отношению к другому человеку; в данном
случае – в среде школьников. Кроме того, в современном мире получил
распространение кибер-буллинг – психологическое давление в соцсетях.
"Международный центр исследований развития человека ТГУ
присоединился к кросс-культурному проекту, который реализует Индоевропейская
сетевая исследовательская программа по социальным наукам. Проект направлен на
исследование особенностей понимания буллинга школьниками разных стран", –
говорится в сообщении.
© Валерий Доронин, пресс-служба мэрии Томска
Отмечается, что буллинг встречается во многих культурах, но в разных
странах понимание этого явления различается, а в некоторых не существует
единого термина-аналога этому слову – есть только определения для отдельных его
форм. Однако ученые понимают, что буллинг может нести серьезные последствия для
подростков: проблемы с адаптацией в обществе могут возникнуть как у
детей-жертв, так и у агрессоров.
Ученые ТГУ проведут фокус-группы со школьниками, чтобы определить,
какие слова они используют для описания разных форм буллинга. Также учащимся
предложат оценить, насколько единообразные схематичные картинки определяют
формы агрессии. Это поможет выявить универсальные и культурно-специфичные
именно для России формы проявления агрессии, а в будущем, возможно, разработать
способы ее предотвращения.
По информации пресс-службы, в проекте "Students Understanding
of Bulling Behaviors" участвуют исследователи из Индии, Великобритании,
Франции, Германии, Нидерландов и других стран. Ученые ТГУ – единственные
представители России в этой группе.