ТОМСК, 26 июл – РИА Томск. Власти рассматривают возможность
снести недостроенный надземный переход на проспекте Мира в Томске, а также ждут
решения суда, исходя из которого будут введены в эксплуатацию или снесены
переходы в районе кольца на проспекте Фрунзе, сообщил во вторник глава департамента
капстроительства Евгений Денисов на заседании профильного комитета гордумы.
Ранее сообщалось, что в 2016 году власти Томска планируют официально открыть для пешеходов четыре надземных перехода на Пушкинской развязке и два – на улице Елизаровых и проспекте Фрунзе. Переходы долгое время не вводились в эксплуатацию, так как при их строительстве был допущен ряд нарушений, в частности, объекты не соответствовали проектно-сметной документации. Часть вопросов оказалось возможным решить только через суд.
Вводить или не вводить
"У нас (судебная) процедура запущена – по Фрунзе и по
Елизаровых, по надземным пешеходным переходам. Заседание перенесено на 9 августа. После того как будет
принято решение, можно будет запускать (в эксплуатацию). Может быть решение альтернативное –
снос объекта за счет организации, которая осуществляла строительство", – сказал Денисов.
Он уточнил, что в 2015 году был решен вопрос о том, безопасны ли
эти два перехода для эксплуатации. "Мы провели испытания в прошлом году. <...> Там (по переходам) танки могут ездить – там автомобильные балки установлены", – подчеркнул Денисов.
© РИА Томск. Павел Стефанский
По его словам, 13 сентября должен завершиться другой судебный
процесс – по переходам в районе Пушкинской развязки. Мэрия требует вернуть 155
миллионов рублей, уплаченных подрядчику за переходы, которые, как оказалось после завершения строительства, не соответствуют проекту.
В настоящее
время подрядчик, по договоренности с властями, за свой счет готовит новую проектно-сметную документацию на объекты, чтобы пройти госэкпертизу и ввести их в эксплуатацию.
Денисов добавил, что также решается вопрос о сносе перехода
на проспекте Мира. "На сегодня был вариант, чтобы "Сибмост"
(подрядчик) разобрал и посмотрел возможность разместить его в другом месте. <…>
Сейчас возможен его снос как объекта самовольного строительства. Но мы все
равно будем обсуждать вопрос о возмещении затрат подрядчику", – пояснил
он.
По его информации, в строительство перехода на Мира было вложено только 42 миллиона рублей, тогда как общая сумма работ оценивается в 70 миллионов рублей. Денисов отметил, что завершение строительства – "слишком дорогое удовольствие", так как острой необходимости в переходе нет.
Проблемные переходы
Ранее сообщалось, что в 2010 году мэрия Томска и ОАО
"Сибмост" заключили контракт на строительство Пушкинской развязки. Он предполагал строительство семи подземных переходов на проспекте
Комсомольском, улицах Вокзальной, Пушкина и 79-й Гвардейской Дивизии. Вместо
этого были возведены два подземных пешеходных перехода и четыре надземных.
© Валерий Доронин, пресс-служба мэрии Томска
Мэрия подала иск к "Сибмосту" о взыскании 155,5 миллиона рублей, выплаченных за строительство переходов на Пушкинской развязке, которые не соответствуют проекту. В компании же заявляли, что все строительство велось "в соответствии с проектом, под контролем заказчика, и любые изменения, которые вносились в проект, вносились исключительно заказчиком и утверждались тоже им".
Кроме того, в прокуратуре региона сообщали, что еще два
надземных пешеходных перехода – на проспекте Фрунзе и на улице Елизаровых –
построены в составе объекта "Строительство улицы Елизаровых от улицы
Шевченко до улицы Клюева" в рамках исполнения другого муниципального
контракта, заключенного в мае 2010 года. Однако в контракте и проектной документации
переходы предусмотрены не были.
СК, проводивший проверку по представлению прокуратуры, не
усмотрел превышения должностных полномочий и нецелевого расходования бюджетных
средств томскими чиновниками, в том числе бывшим мэром Николаем Николайчуком,
при строительстве надземных пешеходных переходов как на пушкинской развязке,
так и на проспекте Фрунзе и улице Елизаровых.