пос. САМУСЬ (Томская область), 24 авг – РИА Томск. Два парома для Чаинского района, находящиеся сейчас на стапелях Самусьского судостроительного завода, начнут эксплуатироваться уже в навигацию 2017 года, сообщил журналистам губернатор Томской области Сергей Жвачкин.
Ранее сообщалось, что новые паромы должны заменить два старых судна, работающих на реке Чая в Чаинском районе области, которые уже "отслужили
свое". Стоимость контракта – около 15 миллионов рублей, средства были выделены
из регионального дорожного фонда.
В среду на Самусьском судостроительном заводе побывал полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей
Меняйло. Ему и Жвачкину на заводе продемонстрировали на стапелях два парома.
"Это два парома для Чаинского района", – сказал губернатор, уточнив, что оба парома будут готовы осенью и начнут работу уже в следующую навигацию.
© РИА Томск. Павел Стефанский
В свою очередь директор завода Олег Ушаков пояснил журналистам, что ремонт будет закончен в ближайшее время. "Через неделю оба судна будут. По первому заканчиваем
покрасочные работы, второе – в начале сентября закончим", – сказал Ушаков.
Он уточнил, что основная деятельность завода в настоящее
время – ремонт судов, работающих в бассейнах рек Обь и Иртыш, в частности –
смена обшивки корпусов и ремонт или замена двигателей. Крупных заказов на
строительство судов завод не получал ни в этом, ни в прошлом году. Последний
крупный заказ был завершен в 2014 году.
Меняйло заинтересовался возможностями завода и отметил, что речной транспорт является очень важным для сибирских регионов, в том числе потому, что с его помощью в труднодоступные районы осуществляется зимний завоз – поставка ресурсов, которые необходимы в течение всего года, но доставить их в холодное время невозможно.
Как позднее пояснил РИА Томск директор управления автомобильных дорог Томской области Юрий Дроздов, оба судна – старые паромы, которые были направлены на ремонт на самусьский завод в то время, как два чаинских парома продолжают работу. Таким образом, удалось организовать процесс так, что на время ремонта судов работа переправ через Чаю не прервалась.