ТОМСК, 28 мар – РИА Томск, Полина Старостина, Ульяна
Горбунова. Внешний вид и знание мемов при трудоустройстве могут быть более важными
критериями для работодателей, чем красный диплом университета: такими наблюдениями за трендами на рынке труда поделились со студентами представители HR-служб в четверг в
томском кадровом центре "Работа России", передают корреспонденты с места события.
Ранее сообщалось, что в конце 2023 года кадровый центр
"Работа России" запустил для учащихся томских вузов и техникумов проект
"HR-Комьюнити", который призван обеспечить связь студентов и работодателей
и встроить молодежь в рынок труда еще на этапе обучения. На 28 марта был
запланирован митап с работодателями Томска на тему "Мой лучший
провал". На встречу в четверг пришли несколько десятков студентов.
"Я из небогатой семьи… ставил цель: поступлю куда
угодно, но бесплатно. Это мой провал, потому что я учился на нелюбимую
профессию… Но я окончил вуз с красным дипломом. Уже после бакалавриата меня пригласили
в "Полюс", и я от регулировщика радиоэлектронной аппаратуры третьего
разряда вырос до самого молодого начальника цеха", – сказал глава кадровой
службы "НПЦ "Полюс" Иван Чуяшенко.
Отвечая на вопросы студентов, он и другие спикеры отметили,
что для большинства работодателей все большее значение при выборе кандидатов имеет
опыт работы. "На диплом мы не смотрим, смотрим на hard и soft.
По зарплате все индивидуально. За последний год 20 с лишним вакансий было
сформировано, и мы наняли людей", – сказал сооснователь сети стритфуд-кафе
"Безумно" Евгений Голов.
© РИА Томск. Никита Гольцов
"Во-первых, я смотрю на то, как человек выглядит.
Например, если я беру на должность SMM-специалиста, то точно обращаю на это
внимание. А еще важно, как человек общается, какими мемами шутит… Потенциальный
работник – он живой человек, а не функция. Важно, чтобы человек подходил по
психотипу. Мы смотрим на это в первую очередь", – добавил основатель
продюсерского центра ARTIFY Максим Огородников.
Студенты также интересовались дополнительным профессиональным
обучением новых сотрудников после трудоустройства. О такой возможности в частности
им сообщил представитель "Полюса". А в одном из кейсов
"Безумно" компания инвестировала в обучение 19-летнего повара,
который впоследствии стал одним из управляющих сети кафе; в настоящее время
парень развивает томскую франшизу в Новосибирске.