ТОМСК, 16 окт – РИА Томск. Профессор израильского института "Технион", завкафедрой строительных материалов и технологий Константин Ковлер в четверг предложил заменить вредную для дорог песко-соляную смесь, используемую в гололед в Томске, подогревом асфальта. Мэр Томска Иван Кляйн считает, что в Сибири эта система работать не будет.
Неделю назад в Томске прошел первый снегопад, на дорогах появилась гололедица. Коммунальные службы, не рассчитывая на заморозки, не успели посыпать дороги песком, а автолюбители - поменять летние шины на зимние. Пробки парализовали движение во всех районах города. ГИБДД зарегистрировала в городе 279 ДТП, что в несколько раз выше суточной "нормы".
"Я слышал, у вас с гололедом большие проблемы, даже машина вашего губернатора попала в ДТП. Чтобы уменьшить скольжение, сыпят соль, но это – хлорид, он вызывает коррозию. У нас есть вещь, которую мы охотно предложим. Она основана на плоских нагревателях. Представьте себе полоску шириной 25 миллиметров, толщиной 25 микрон", - сказал он.
Он уточнил, что подобные полосы будут равномерно нагревать поверхность, не позволяя ей разрушаться. Ленты изготовлены из особого "стеклянного" металла с высокой электрической сопротивляемостью, что поможет значительно экономить энергию. Однако инженер отметил, что необходимо просчитать, выгодна ли подобная система для конкретных условий.В свою очередь Кляйн заявил РИА Томск, что не считает подобную систему перспективной для города: слишком затратно ее сначала уложить, а потом содержать. Хотя власти песко-соляная смесь также не устраивает. Поэтому мэр поручил "Спецавтохозйству" проработать варианты ее замены.
"Есть гранитные или мраморные отходы, они лучше с точки зрения сцепления. Их собирать, летом промывать – и снова использовать. Другой способ – не посыпать, а просто вчистую убирать. А про это предложение – не знаю. Не у нас в Сибири. На заводе я использовал подобные ленты, и в самый неподходящий момент она перегорела. И что, потом снимать полотно и ремонтировать?", - пояснил Кляйн.