ТОМСК, 1 дек – РИА Томск. Томские компании на фоне непростой финансово-экономической ситуации в стране не отказались от проведения новогодних корпоративов, но многие сократили эти расходы на треть. Представители праздничных компаний и ресторанов города рассказали корреспонденту РИА Томск, на чем экономят томичи и почему танцующий босс на корпоративе – это лучше, чем выступление столичной "звезды".
Новый год придет в пятницу
По данным представителей праздничных компаний Томска, первые новогодние корпоративы в городе стартуют 19 декабря. Самые популярные "банкетные" даты в этом году выпадают на последние выходные уходящего года – 26 и 27 декабря.
"Мы до сих пор сталкиваемся с тем, что люди звонят и просят (устроить корпоратив) 26 декабря. Хотя запись на эту дату мы закончили еще в сентябре", – рассказал РИА Томск руководитель праздничного агентства "Хорошоу" Никита Пирогов.
По его словам, желание отметить Новый год у компаний, несмотря на кризис, не исчезло, однако экономия средств налицо.
"Если в прошлом году организации полностью или частично оплачивали корпоратив, то в этом году сотрудникам предлагают скинуться на банкет самим. Второй вариант – просто сокращают бюджеты, примерно на треть", – пояснил Пирогов, отметив, что тех, кто готов заменить банкет в кафе или ресторане на корпоратив в "родных" стенах, практически нет.Директор кафе "Серебряная башня" Лариса Пятова подтвердила тенденцию сокращения бюджетов и нежелание компаниями оплачивать банкет. Она также отметила, что в связи с этим в рестораны в этом году сотрудники идут малочисленными компаниями.
"В среднем это всего 10-15 человек. Есть, конечно, и 20 человек, но таких компаний немного. Чаще на небольшие группы бронируют – то ли это отделы, то ли самые активные сотрудники. Раньше по 40-50 человек в среднем были корпоративы", – пояснила Пятова.
Как отметил Пирогов, те, кто согласился на корпоратив, первую очередь, экономят на артистах, считая, что праздничную программу может вытянуть и один хороший ведущий.
"В целом "новогодние" услуги ведущих, в сравнении с прошлым годом, подорожали незначительно. Неизменным остался ценник и у артистов. Им смысла нет поднимать цену, так как на них и так идет сокращение спроса. Между тем, новосибирские артисты, которых тоже очень часто заказывают для корпоративов томичи, свой ценник подняли на треть", – пояснил он.
В ресторанах РИА Томск сообщили, что отпраздновать завершение рабочего года в расчете на одного человека обойдется компаниям в среднем от 2,3 до 3,7 тысяч рублей. В эту сумму включена праздничная программа, алкоголь и угощение.
Главное – не заморачиваться
По словам представителей праздничных агентств, единой тенденции по стилистике новогодних корпоративов в этом году не наблюдается."В этом году у нас клиенты не хотят заморачиваться. Желают обойтись без определенной стилистики, не хотят костюмированных празднеств. Хотят расслабления и спокойствия по максимуму. Люди готовы наблюдать за происходящим. Хотят не феерическое шоу, а благородный вечер с саксофоном, например", – рассказала директор агентства "Праздник" Екатерина Канавина.
Желания репетировать номера для корпоратива после рабочего дня, говорит Пирогов, практически ни у кого из клиентов нет. Но на пару-тройку номеров, по его мнению, сотрудникам все же лучше решиться.
"Есть у нас банк, у которого концепция празднования – "Фабрика звезд". Программа в формате конкурса талантов, где сотрудники будут выступать и будет жюри выбирать лучшего. Но таких инициативных мало. Мы стараемся дать понять, что такие номера объединяют. Когда танцует директор – более интересных номеров я не встречал, даже если мы привозим "звезду" – это всегда побеждает", – отмечает Пирогов.
Козлов никто не хочет
Обыграть символ года, говорят организаторы праздников, в этом году клиенты практически не просят. Между тем, по словам Канавиной, если такое пожелание возникнет, козла на праздник за определенную сумму можно доставить.
"Животное живет в деревне, а за определенную сумму мы сможем его и кому-то оставить. Мы каждый год с символом года приходим на корпоратив. Приезжали с живым петухом, крысками, змейками и кроликами. В Год кролика у нас кроликов охотно клиенты выкупали и дарили друг другу, в Год крысы – крысок", – отметила она.