ТОМСК, 27 мая – РИА Томск. Пострадавшие от разлива Оби и малых рек дороги есть в каждом районе Томской области; сильнее других от паводка пострадали дороги Колпашевского района, где только на восстановление участка Могильный мыс – Озерное потребуется около 18 миллионов рублей, сообщил РИА Томск в среду главный инженер областного управления автомобильных дорог Анатолий Акулов.
Ранее сообщалось, что губернатор Томской области Сергей Жвачкин поручил оперативно восстановить пострадавшие от паводка участки дорог в районах области. Всего в регионе из-за паводка на Оби, средних и малых реках, по данным на середину мая, подтоплено более 700 километров дорог.
Четыре раза в 100 лет
По словам Акулова, в регионе нет ни одного района, где бы в этом году дороги не пострадали от паводка."Самая тяжелая ситуация в Колпашевском районе. (Подтоплена) автомобильная дорога Томск – Колпашево на участке Могильный мыс – Озерное, от Могильного мыса до паромной переправы в сторону Колпашево", - сказал Акулов.
Он уточнил, что подтопление села Озерное началось еще 9 мая. Для спасения этого населенного пункта от затопления пришлось оперативно возводить дамбу прямо по автодороге, по которой шел перелив воды. Одновременно пришлось возвести еще одну водоотражающую дамбу для защиты самой автодороги на участке в семь километров – от моста через реку Чая до Озерного.
По его словам, от паводка пострадал также и причал "НГСС – паромная переправа", который сейчас полностью затоплен водой. "Только мост торчит над водой и все. Глубина примерно 1-1,5 метра. Судя по гидрологии, я поднял все материалы Гипротранса и Гипроводхоза, такие паводки высокие случаются четыре раза в 100 лет. Как раз такой в этом году произошел", – сказал Акулов.
Собеседник добавил, что Колпашевском районе также были зафиксированы имелкие переливы дорог, в том числе в Тогуре и на участке Могильный мыс – Новогорное, где до сих пор ведутся дорожные работы.
Километры под водой
По словам Акулова, еще один "тяжелый" район– Чаинский, где вышли из берегов средние и малые реки, в частности Чая. В настоящее время уровень воды в районе снижается, и дороги уже начали восстанавливать.
По словам собеседника агентства, также сложная ситуация сложилась в Кривошеинском и Молчановском районах. В Молчановском районе под водой до сих пор находится 28 километров дороги Тунгусово – Могочино – Лысая гора. В Кривошеинском районе серьезно пострадала дорога Володино – Красный Яр, где из 45-ти 25 километров до настоящего времени залиты водой. Подъезды к Карнаухово и Иштаму также затоплены.В Тегульдетском районе вода понемногу отступает от дороги, связывающей Тегульдет и Белый Яр. Однако под водой находится еще около шести километров дороги Тегульдет – Берегаево – Красная горка, начиная от поворота на Берегаево, а также затоплена дорога Тегульдет – Центрполигон. "Там ожидаем серьезных разрушений. Там у нас два деревянных моста на Центрполигон, возможно, они будут разрушены", – сказал Акулов.
На автодороге Первомайское – Белый Яр на протяжении 86 километров вообще отсутствует покрытие, поскольку этот участок использовался как зимник. От разлива реки Парбирг пострадала дорога Бакчар – Парбиг – Кенга – Кедровый. "Перелив между Парбигом и Кенгой приличный – 1,5 метра, но вода уже там ушла. Ремонтные работы проведены", – пояснил он.
Он добавил, что в Первомайском районе из-за разлива Чулыма было подтоплено три километра дороги Первомайское – Орехово, однако вода уже начала спадать. В Зырянском – размыт переход через реку Кию на автодорога Михайловка – Тукай – Окунеево.
"Убили" дорогу
В Томском районе восстанавливается автодорога Богашево – Белоусово – Петухово По словам Акулова, дорогу "разбили" большегрузные машины, которые ходили по ней, несмотря на установленное на этом участке на время весенней распутицы ограничение массы транспортных средств в шесть тонн."Поскольку Белоусово, Петухово и Некрасово – это очень удачные места для строительства, круглые сутки там идут тяжелые 40-тонные транспортные средства. В итоге просто убили эту дорогу. <…> Сейчас там областное ДРСУ работает: техника, экскаваторы завозят скалу из карьеров чтобы, ликвидировать колеи", – сказал Акулов.
Дефекты на миллионы
Акулов сообщил, что в настоящее время не известно, сколько средств понадобится на восстановление всех пострадавших от паводка дорог региона. Для начала нужно дождаться, чтобы с подтопленных участков ушла вода и появилась возможность точно определить характер дефектов.
"Может быть 30, может 60 миллионов (рублей), может больше. Я думаю, что только дорога Могильный мыс – Озерное обойдется, ориентировочно, в 18 миллионов (рублей). <…> Там под водой размывает промоины глубиной до 2-3 метров и протяженностью 200-300 метров. <…> Значительные затраты будут по территории Молчановского района. (На дороге) Тунгусово – Могочино – Лысая гора просто страшные размывы", – пояснил Акулов.Он добавил, что прежде чем приступить к ремонту того или иного участка дороги, необходимо соблюсти ряд процедур, предусмотренных законодательством, в том числе конкурсных.
"Мы их (дороги) отремонтируем. Будут изыскиваться средства для восстановления несущей способности дорог. Как вода уйдет, сразу будут поставлены отряды для восстановления", – заверил Акулов.