ТОМСК, 28 мар – РИА Томск. Ученые Томского госуниверситета (ТГУ) присоединились к международному эксперименту, изучающему формы детской агрессии в школах разных стран; томичи будут исследовать особенности поведения российских школьников, сообщила в понедельник пресс-служба вуза.
Поясняется, что главным объектом изучения ученых является буллинг – намеренная, повторяющаяся физическая или психологическая агрессия со стороны одного человека или группы людей по отношению к другому человеку; в данном случае – в среде школьников. Кроме того, в современном мире получил распространение кибер-буллинг – психологическое давление в соцсетях.
"Международный центр исследований развития человека ТГУ присоединился к кросс-культурному проекту, который реализует Индоевропейская сетевая исследовательская программа по социальным наукам. Проект направлен на исследование особенностей понимания буллинга школьниками разных стран", – говорится в сообщении.
Отмечается, что буллинг встречается во многих культурах, но в разных странах понимание этого явления различается, а в некоторых не существует единого термина-аналога этому слову – есть только определения для отдельных его форм. Однако ученые понимают, что буллинг может нести серьезные последствия для подростков: проблемы с адаптацией в обществе могут возникнуть как у детей-жертв, так и у агрессоров.Ученые ТГУ проведут фокус-группы со школьниками, чтобы определить, какие слова они используют для описания разных форм буллинга. Также учащимся предложат оценить, насколько единообразные схематичные картинки определяют формы агрессии. Это поможет выявить универсальные и культурно-специфичные именно для России формы проявления агрессии, а в будущем, возможно, разработать способы ее предотвращения.
По информации пресс-службы, в проекте "Students Understanding of Bulling Behaviors" участвуют исследователи из Индии, Великобритании, Франции, Германии, Нидерландов и других стран. Ученые ТГУ – единственные представители России в этой группе.