Июлю есть, чем нас удивить: Джуд Лоу выглядит как жалкий неудачник в своей новой роли, все "Охотники за привидениями" – женщины, а Рефн авансом снял, возможно, самый красивый фильм этого года. Обзор киноновинок от портала vse42.
Гений/Genius
Дата премьеры: 7 июля
Режиссер: Майкл Грандадж
Сложно снять выразительный байопик о работе редактора, чтобы при этом он не выглядел скучно, а во время фильма не хотелось зевать. Майкл Грандадж поставил перед собой как раз такую задачу, но получилось ли это у него – вопрос интересный, потому что мнения на Берлинском кинофестивале кардинально разделились. Однако точно можно сказать, что "Гений" – не для широкого круга зрителей.
Все повествование строится вокруг Максвелла Перкинса, издателя и редактора, открывшего миру такие таланты как Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй. Собственно, он только и занят, что вычиткой романов, всегда носит шляпу и работает в кладовке, потому что в остальных комнатах дома сплошной шум и гам.
В руки к нему попадает рукопись Томаса Вулфа, который только нащупывает свой творческий путь. Вулф беден, как церковная мышь, и до безумства рад авансу в 100 долларов за пока что не изданную книгу. Хотя есть одна проблема: из тысячи страниц нужно оставить не больше трехсот, и редактор с писателем бьются за каждую строчку.
Вообще, Майкл Грандадж уже удостаивался многочисленных премий, но только в области театра, поэтому "Гений" – его режиссерский дебют в мире кино.
Равные/Equals
Дата премьеры: 14 июля
Режиссер: Дрейк Доримус
Хорошая антиутопия – жанр в кинематографе достаточно редкий. За последние несколько лет фильмы на эту тематику можно пересчитать по пальцам одной руки, и большинство из них не блещет оригинальностью. Так и "Равные" выглядят симпатично, но стандартно. В сюжете видны явные отсылки к "Эквилибриуму", но если десять лет назад это было свежо и интересно, то сейчас зритель стал гораздо искушеннее.
Главный герой картины – Сайлас – живет в идеальном мире будущего: обществе без чувств и пороков, которое называет себя "Коллектив". Люди здесь – мирные, спокойные и дружелюбные, это новое поколение, поколение "Равных". В "Коллективе" нет ни бедности, ни жадности, ни насилия, ни похоти – ничего.
Однако сюда проникает страшный вирус SOS – Синдром Общественной Сознательности. Зараженные начинают испытывать все те чувства, от которых они вроде бы избавились, и правительство борется с этим кардинальным методом: навсегда забирает человека в некую Нору. Само собой, Сайлас тоже заражается и быстро становится изгоем. Но он не одинок: главный герой обнаруживает девушку, которая, кажется, его понимает.
И с актерским составом здесь все в порядке. Восходящая британская звезда Николас Холт и Кристен Стюарт.
Стартрек: Бесконечность/Star Trek Beyond
Дата премьеры: 21 июля
Режиссер: Джастин Лин
События в "Бесконечности" развиваются спустя два года после начала пятилетней миссии. Экипаж "Энтерпрайза" во главе с капитаном Кирком внезапно атаковали кровожадные пришельцы, в два счета уничтожившие звездный корабль. Выжившие вынуждены спасаться бегством, после чего они оказываются на неизведанной планете, где местные аборигены им совсем не рады.
Светская жизнь/Café Society
Дата премьеры: 21 июля
Режиссер: Вуди Аллен
"Жизнь – это комедия, сочиненная писателем-садистом", – говорит главный герой. Можно перефразировать: "Жизнь – это комедия, сочиненная Вуди Алленом". Ему с завидной легкостью удаются подобные фильмы, за которыми приятно скоротать вечерок и помечтать о лучшей жизни. Кстати, он стал фильмом открытия последнего Каннского фестиваля, что уже говорит о многом.
Речь в фильме пойдет о молодом человеке, который приезжает из Нью-Йорка в Голливуд с целью его покорить. На дворе 1930 год, время безудержного кутежа и джаза, а главный герой – по совместительству племянник крайне влиятельного в этих кругах человека. Светская жизнь его быстро затягивает с головой, и он очень быстро влюбляется в ассистентку своего дяди.
Главную роль получил Джесси Айзенберг. Стив Карелл занял место его дяди, хотя изначально сюда метил Брюс Уиллис. Из женского состава здесь играют Кристен Стюарт и Блейк Лайвли, знакомая зрителю по фильмам "Век Адалин" и "Город воров".
Охотники за привидениями/Ghostbusters
Дата премьеры: 28 июля
Режиссер: Пол Фиг
Переосмысление мировой классики. Всех главных героев-мужчин вероломно заменили на женщин, за что еще не вышедшему фильму крупно досталось от фанатов. Начинать что-то реанимировать бывает крайне сложно, но, учитывая нынешнюю моду на всевозможные ремейки и адаптации, от этого никуда не деться. Вот и создатели решили взять только самое лучшее из прошлых фильмов и приправить это все самоиронией. Как получилось – пока неизвестно.
Прошло тридцать лет с тех пор, как охотники за привидениями спасли Нью-Йорк от ужасных призраков. Однако городу снова угрожает опасность. Но прошлая команда слишком стара, чтобы в очередной раз дать отпор. К всеобщему счастью находятся девушки, которые увлекаются изучением паранормальных явлений, и они вроде бы готовы встать на защиту горожан.
Здесь и правда множество отсылок к классике. Однако знакомые элементы переиначены на новый лад. Даже зефирный человек присутствует.
Ну а охотницами в итоге стали малоизвестные Кристен Уиг, Лесли Джонс, Кейт МакКиннон и Сесили Стронг. Некоторые из них уже не первый раз сотрудничают с режиссером Полом Фигом, который, кстати, специализируется на комедиях. Так что фильм, помимо всего прочего, будет приправлен массовыми шуточками.
Неоновый демон/The Neon Demon
Дата премьеры: 28 июля
Режиссер: Николас Виндинг Рефн
Джесси – начинающая модель, у которой еще молоко на губах не обсохло, но ее амбиции простираются очень далеко. Она переезжает в Лос-Анджелес, чтобы покорить этот город, и на нее тут же обращают внимание, ведь у девушки есть главное – красота. Но красота мимолетна, и она это прекрасно понимает, как, в общем-то, и все остальные. Тем не менее конкурентки одержимы, они завидуют и пойдут на что угодно, чтобы забрать ее у Джесси.
Режиссер показывает через призму своего восприятия всю фальшь мира моды: за яркой обложкой всегда прячется пустота – и никак иначе. По отношению к его творениям подобный посыл выглядит символично. И убедительно. Во многом благодаря прекрасной Эль Фаннинг, сыгравшей здесь главную роль и по которой уже многие успели истосковаться. Драма, на поверку оказывающаяся черной комедией, хоррор и местами проскальзывающий сюр – вот что обещают нам в кинотеатрах в конце июля.
Крутые меры/Bastille Day
Дата премьеры: 28 июля
Режиссер: Джеймс Уоткинс
Майкл Мэйсон – пожалуй, самый ловкий карманник в городе. И неудивительно, что он привлекает внимание ЦРУ и полиции, когда крадет сумку, в которой оказывается бомба. Чтобы выяснить, на кого он работает, на Майкла устраивают охоту – она, впрочем, заканчивается крайне быстро. Теперь Майкл и сам под подошвой ЦРУ, и он вынужден помогать задержавшему его спецагенту – Шону Брайару, который нередко поступается классическими и законными принципами ведения дел.