ТОМСК, 26 июл – РИА Томск. Власти рассматривают возможность снести недостроенный надземный переход на проспекте Мира в Томске, а также ждут решения суда, исходя из которого будут введены в эксплуатацию или снесены переходы в районе кольца на проспекте Фрунзе, сообщил во вторник глава департамента капстроительства Евгений Денисов на заседании профильного комитета гордумы.
Ранее сообщалось, что в 2016 году власти Томска планируют официально открыть для пешеходов четыре надземных перехода на Пушкинской развязке и два – на улице Елизаровых и проспекте Фрунзе. Переходы долгое время не вводились в эксплуатацию, так как при их строительстве был допущен ряд нарушений, в частности, объекты не соответствовали проектно-сметной документации. Часть вопросов оказалось возможным решить только через суд.
Вводить или не вводить
"У нас (судебная) процедура запущена – по Фрунзе и по Елизаровых, по надземным пешеходным переходам. Заседание перенесено на 9 августа. После того как будет принято решение, можно будет запускать (в эксплуатацию). Может быть решение альтернативное – снос объекта за счет организации, которая осуществляла строительство", – сказал Денисов.
Он уточнил, что в 2015 году был решен вопрос о том, безопасны ли эти два перехода для эксплуатации. "Мы провели испытания в прошлом году. <...> Там (по переходам) танки могут ездить – там автомобильные балки установлены", – подчеркнул Денисов.
По его словам, 13 сентября должен завершиться другой судебный процесс – по переходам в районе Пушкинской развязки. Мэрия требует вернуть 155 миллионов рублей, уплаченных подрядчику за переходы, которые, как оказалось после завершения строительства, не соответствуют проекту.В настоящее время подрядчик, по договоренности с властями, за свой счет готовит новую проектно-сметную документацию на объекты, чтобы пройти госэкпертизу и ввести их в эксплуатацию.
Денисов добавил, что также решается вопрос о сносе перехода на проспекте Мира. "На сегодня был вариант, чтобы "Сибмост" (подрядчик) разобрал и посмотрел возможность разместить его в другом месте. <…> Сейчас возможен его снос как объекта самовольного строительства. Но мы все равно будем обсуждать вопрос о возмещении затрат подрядчику", – пояснил он.
По его информации, в строительство перехода на Мира было вложено только 42 миллиона рублей, тогда как общая сумма работ оценивается в 70 миллионов рублей. Денисов отметил, что завершение строительства – "слишком дорогое удовольствие", так как острой необходимости в переходе нет.
Проблемные переходы
Ранее сообщалось, что в 2010 году мэрия Томска и ОАО "Сибмост" заключили контракт на строительство Пушкинской развязки. Он предполагал строительство семи подземных переходов на проспекте Комсомольском, улицах Вокзальной, Пушкина и 79-й Гвардейской Дивизии. Вместо этого были возведены два подземных пешеходных перехода и четыре надземных.
Мэрия подала иск к "Сибмосту" о взыскании 155,5 миллиона рублей, выплаченных за строительство переходов на Пушкинской развязке, которые не соответствуют проекту. В компании же заявляли, что все строительство велось "в соответствии с проектом, под контролем заказчика, и любые изменения, которые вносились в проект, вносились исключительно заказчиком и утверждались тоже им".Кроме того, в прокуратуре региона сообщали, что еще два надземных пешеходных перехода – на проспекте Фрунзе и на улице Елизаровых – построены в составе объекта "Строительство улицы Елизаровых от улицы Шевченко до улицы Клюева" в рамках исполнения другого муниципального контракта, заключенного в мае 2010 года. Однако в контракте и проектной документации переходы предусмотрены не были.
СК, проводивший проверку по представлению прокуратуры, не усмотрел превышения должностных полномочий и нецелевого расходования бюджетных средств томскими чиновниками, в том числе бывшим мэром Николаем Николайчуком, при строительстве надземных пешеходных переходов как на пушкинской развязке, так и на проспекте Фрунзе и улице Елизаровых.