ТОМСК, 27 мар – РИА Томск, Евгения Планкина. Томские власти надеются приступить к строительству мокрушинской развязки уже этим летом, однако срок начала работ будет зависеть от того, когда первый 100-миллионный транш, выделенный на проект из госказны, поступит в городской бюджет, сообщил РИА Томск глава городского департамента капстроительства Владимир Костюков.
Ранее сообщалось, что проблема доступности Мокрушинского микрорайона, находящегося за железнодорожным переездом, волнует томские власти уже много лет. Выход – строительство развязки, проект которой уже прошел госэкспертизу. На строительство необходимо почти 1,9 миллиарда рублей. Первые средства из госказны – 100 миллионов рублей – региону выделены. Строительство планировали начать в 2017 году.
"На старте соглашение с федерацией на реализацию проекта подписано только на 100 миллионов рублей. Оставшиеся 1,8 миллиарда – вопрос пока открытый", – сказал Костюков.
Схема и цена развязки
По словам Костюкова, развязка начнется от места разворота автобусов и троллейбусов на площади Южной. Отсюда трасса на аэропорт (Богашевский тракт) будет расширяться до четырех полос. В районе улицы Континентальной Богашевский и Коларовский тракты будут связаны тоннелем. Такой узел позволит беспрепятственно выезжать и въезжать в микрорайоны Мокрушинский и Южные ворота во время закрытия переезда.
"В рамках первых 100 миллионов будет выполнено расширение Коларовского тракта. Там будет образовано транспортное кольцо и оформлен подъезд к тоннелю, который в дальнейшем будет строиться. Планируем, что в мае будет объявлен аукцион на эти работы. Но пока по факту денег нет, точные сроки начала работ обозначить сложно", – сказал глава департамента.
По его словам, всего на реализацию этого масштабного для Томска проекта необходимо минимум два года. "Это нормативный срок, потому что асфальтобетонные работы выполняются только в летний период. Если оставшиеся деньги будут выделены в следующем году, то поднапрячься и построить за следующий год реально", – сказал Костюков.
Дополнительные сложности
Комплекс работ по строительству развязки включает в себя строительство дорог, снос насаждений, а также выкуп земельных участков, которые попадают в "пятно застройки". Их, по словам Костюкова, более десяти, но пока никаких договоренностей с собственниками нет, потому что отсутствует финансирование
"Область и город общаются по вопросу финансирования проекта, но если федерация не поможет в этом вопросе, томские власти это физически не потянут", – сказал Костюков.
По его словам, решение вопроса доступности Мокрушинского и других микрорайонов, которые планируется построить за переездом, невозможно без развязки в районе площади Южная. В идеале она должна быть подобна той, что построена на Пушкина.
"Если мы оставим проект мокрушинской развязки в первоначальном виде, то в определенный момент может возникнуть коллапс. Транспортное кольцо в сегодняшнем виде не будет иметь достаточной пропускной способности. У нас Богашевский тракт встанет и все", – сказал Костюков, уточнив, что только проектирование развязки может обойтись в 80 миллионов рублей, которые не входят в основной проект.