ТОМСК, 29 мар – РИА Томск, Вадим Белозерцев. Главы Томской и Кемеровской областей Сергей Жвачкин и Аман Тулеев в среду подписали протокол о строительстве новой автомобильной дороги Томск – Тайга; стороны договорились, что она будет построена на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП): 3 миллиарда рублей вложат регионы, 4 миллиарда – инвестор, сообщила пресс-служба томской обладминистрации.
Ранее сообщалось, что в октябре 2014 года Жвачкин подписал соглашение с главой Кузбасса Тулеевым о строительстве трассы Томск – Тайга, изначально предполагалось, что объект будет сдан в 2016 году. Затем на 2016 год было запланировано проектирование томского участка трассы. Стоимость строительства оценивалась в 6,8 миллиарда рублей.
"(В среду) Сергей Жвачкин и Аман Тулеев договорились о том, что дорога будет построена на принципах ГЧП. С партнером будет заключено концессионное соглашение сроком на 13 лет, а сам объект будет построен в течение двух лет после разработки проектно-сметной документации", – говорится в сообщении.
Предполагается, что при общей стоимости проекта в 7 миллиардов рублей 4 миллиарда из них вложит концессионер, а остальные 3 миллиарда – регионы, в соответствии с протяженностью участков на территории каждой из областей. Жвачкин и Тулеев подчеркнули, что обязательно обратятся за поддержкой совместного проекта к федеральному центру. Общая протяженность трассы составит 68 километров."Экономическая непогода помешала нам быстро приступить к проектированию (в запланированные сроки – Ред.), однако мы не сидели сложа руки. Внимательно изучили возможные маршруты, а главное – нашли финансовый механизм реализации проекта. Это будет первое в России ГЧП, в котором примут участие сразу два субъекта федерации и концессионер", – цитирует пресс-служба слова Жвачкина на встрече с Тулеевым.
Как добавил глава Томской области, строительство дороги будет выгодно для всех сторон. "Эта дорога одинаково нужна и выгодна двум регионам. Выгодна бизнесу, который получит возможность кратчайшего выхода к Транссибу (Транссибирская железнодорожная магистраль – Ред.) со своими грузами. И, конечно, выгодна томичам и кузбассовцам, которые станут еще ближе друг к другу", – подчеркнул Жвачкин.