ТОМСК, 18 ноя – РИА Томск, Елена Тайлашева. Томская компания Crypton.Studio вывела свой проект – децентрализованный магазин мобильных приложений DAO PlayMarket 2.0 – на ICO, криптовалютный аналог биржи. И, продав за неделю 57 тысяч токенов (цифровых монет), привлекла 1,3 миллиона долларов инвестиций. Почему это только начало и как блокчейн поможет победить цензуру – в материале РИА Томск.
Криптобум
"ICO (Initial coin offering, с англ. – "первичное размещение монет". – Ред.) это как крауд-инвестинг, когда инвесторы покупают акции стартапа и затем получают дивиденды, только вместо акций – наши собственные цифровые токены, а платежным средством выступает криптовалюта", – рассказывает руководитель проекта DAO PlayMarket 2.0 Кирилл Кван.
Расчеты происходят в разных криптовалютах, основной является эфириум (криптовалюта – это электронная валюта, которая имеет надежную защиту с использованием криптографических технологий. – Ред.). Сейчас один токен проекта томичей стоит 0,12 "эфира", по актуальному курсу это примерно 333 доллара, или 19 тысяч рублей.
За первые же сутки в долларовом эквиваленте токенов купили на $600 тысяч. Например, фонд "Кибер Россия" и компания BitBaza инвестировали в проект томичей 350 тысяч долларов в ходе закрытого раунда финансирования. Сейчас идут переговоры с крупным азиатским криптофондом об инвестициях от 1 миллиона долларов. Всего планируется собрать от 40 до 60 миллионов долларов.
Все средства пойдут на маркетинговую кампанию. Чтобы "отщипнуть" у гугловского плеймаркета хоть какую-то часть рынка, нужно минимум 7-10 миллионов пользователей. Привлечение одного обходится в пять долларов.
Без цензуры
На специализированных ресурсах, посвященных криптовалюте, про проект томичей пишут: "DAO PlayMarket 2.0 бросает вызов монополии Google в распространении Android-приложений!"Сейчас более чем на 80% смартфонов в мире установлена операционная система Android, и PlayMarket от Google является единственным посредником, который позволяет пользователям загружать Android-приложения. Комиссия для разработчиков за каждую транзакцию очень большая – от 15% до 30%. На томской платформе – всего 1%. Томичи уже сотрудничают с 185 командами разработчиков, в базе – более миллиона контактов.
Как подчеркивает Кирилл Кван, использование в DAO PlayMarket 2.0 технологии блокчейн (распределенной базы данных, у которой устройства хранения данных не подключены к общему серверу) позволяет сделать магазин безбарьерным: пользователи смогут приобретать любые приложения в любой точке мира без блокировок и ограничений. Cобственно, ДАО в названии обозначает децентрализованную автономную организацию.
"Данные хранятся на нодах – серверах, разбросанных по всему миру. Это, в общем, обычные компьютеры, только чуть усовершенствованные, на которые устанавливается специальный программный код. Владелец ноды и получает тот 1% с транзакции – как вознаграждение за предоставление сервера", – объясняет Кван.
Эту систему можно сравнить с торрентами, кусочки которых хранятся на обычных пользовательских десктопах. Отличие в том, что у торрента все же есть центральный трекер с перечнем адресов, откуда можно скачать части файла. В томской версии плеймаркета – нет.
"Децентрализация гарантирует – это неблокируемый, устойчивый к цензуре сервис. Нельзя регулировать то, что никому не принадлежит. Чем больше будет пользователей, тем больше нод (соотношение примерно 10 нод на 1000 пользователей), и тем устойчивее система. У нее нет регулятора в лице какого-то государства. А то придавили США санкциями – в Крыму стали недоступны многие приложения в гугловском плеймаркете", – приводит пример Кван.
Токенизация рынка
Еще одно существенное отличие платформы – возможность инвестировать в понравившиеся приложения. Разработчик может провести ICO внутри платформы – в несколько кликов выпустить собственные токены. А пользователь – купить их и получать пассивный доход с его продаж. При этом матерым криптовалютчиком быть не обязательно: встроенный обменник позволит поменять фиатную (доллары, евро) валюту на крипту.
"Мы запускаем процесс токенизации рынка мобильных приложений. Это откроет новый огромный рынок применения криптовалют. В глобальном смысле наш продукт позволит снизить зависимость общества от централизованных сервисов, значительно уменьшит системные риски и, как следствие, позволит сообществу более эффективно развиваться", – говорит Кирилл.
Сейчас готов прототип мобильной версии платформы (альфа-версия). Релиз бета-версии состоится в июне 2018 года. На показатель в 10 миллионов пользователей и 300 тысяч приложений разработчики рассчитывают выйти год спустя.