ТОМСК, 28 мая – РИА Томск. Внутрипромысловые (ведомственные) дороги на томском севере, которые строят и обслуживают нефтяники, используются не только для производственных нужд. Для жителей Александровского, Каргасокского районов Томской области и Нижневартовского района ХМАО – это необходимые транспортные артерии. Задачи "Томскнефти" по дорожному ремонту в 2018 году – в материале РИА Томск.
По данным начальника дорожного отдела транспортного управления "Томскнефти" Сергея Самойлова, на балансе предприятия находятся свыше 2000 километров дорог "внутреннего пользования" как с грунтовым, так и с твердым покрытием. Ежегодно на трассах проводится капитальный и текущий ремонт.
"Грунтовки" особого назначения
Одним из важнейших направлений дорожно-ремонтной кампании 2018 года для "Томскнефти" станет восстановление грунтовых дорог. В 2018 году транспортное управление "Томскнефти" планирует привести в порядок проезды на Герасимовском и Советском месторождениях.
"На автономном Герасимовском промысле дороги капитально не ремонтировались с конца 1970-х, когда они были запущены. Теперь нам предстоит их поднять и отсыпать щебнем, который был завезен еще зимой. В прошлом году сделали участок в пять километров. В этом планируем столько же", – пояснил Самойлов.
Борьба с дорожными "пробоинами"
Объем ямочного ремонта в 2018 году, который планирует провести транспортное управление "Томскнефти", сопоставим с объемами 2017 года, отметил Самойлов.
"В 2018 году мы направим на ямочный ремонт порядка 17 тысяч тонн асфальтобетонного покрытия. Планируем пройти участки на трассах Медведево – Пионерный, Пионерный – Катальга, а также в направлениях Катальгинского, Ломового, Вахского, Западно-Полуденного месторождений", – подчеркнул он.
"По нормативам разметка наносится на дорогах вне населенных пунктов, на которых интенсивность движения превышает 2,5 тысячи автомобилей в сутки. "Томскнефть", чтобы обезопасить движение, наносит разметку на дорогах с меньшей интенсивностью, ведь ведомственными трассами пользуются не только нефтяники, но и население", – отмечает Самойлов.
Для проведения дорожного ремонта "Томскнефть" подготовила два асфальтобетонных завода. На стрежевском в прошлом году выполнен второй этап реконструкции. Здесь смонтировано новое оборудование, прошла поаппаратная проверка всех узлов. Однако для полноценного запуска производства требуется температура окружающего воздуха не ниже 5 градусов. Запущен асфальтобетонный завод в Катыльге – первая, пробная, партия асфальта уже произведена, отметил Самойлов.
Кроме того, в 2018 году нефтяники планируют заменить на промысловых дорогах порядка 900 дорожных знаков, выполнить очистку обочин и территории вдоль ведомственных проездов.