ТОМСК, 6 июл – РИА Томск. Мэрия Томска планирует запустить систему электронных проездных билетов во всем городском транспорте, включая маршрутки, чтобы вывести из тени доходы перевозчиков; в 2019-2020 году такой порядок учета планируется ввести сначала в электротранспорте, а затем и в автобусах, сообщает в пятницу пресс-служба горадминистрации.
Со ссылкой на данные межведомственной комиссии по пополнению доходной части бюджета, в 2017 году перевозчики пополнили казну Томска на 28,4 миллиона рублей в качестве платежей по НДФЛ и внесли порядка 74,5 миллионов страховых взносов. При этом более 90% этих поступлений пришлась на муниципальное "Трамвайно-троллейбусное управление" (ТТУ): 26 миллионов рублей НДФЛ и 70 миллионов страховых взносов."За прошедший год городским электрическим транспортом перевезено 16,5 миллиона пассажиров, а маршрутными автобусами – 43 миллиона. <…> Применяя специальные налоговые режимы – УСН и ЕНВД, частные перевозчики уплачивают в бюджет в разы меньшую сумму", – приводит пресс-служба слова замначальника управления экономического развития Татьяны Жигульской.
Со ссылкой на городскую налоговую инспекцию (ИФНС) отмечается, что в результате проверок налоговой отчетности за 2017-2018 годы фактов занижения перевозчиками налоговой базы не установлено. Для восполнения выпадающих доходов бюджета мэр Томска рекомендовал проработать вопрос точного определения пассажиропотока в маршрутном транспорте.
"Члены комиссии отметили актуальность вопроса определения реального пассажиропотока, решением которого может стать введение электронных проездных билетов во всем городском транспорте. По поручению мэра Ивана Кляйна, в 2019-2020 году такой порядок учета планируется ввести сначала в электротранспорте, а затем и в (маршрутных) автобусах", – говорится в сообщении.
Также сообщается, что получив приглашение в налоговую инспекцию, отдельные перевозчики приняли решение легализовать своих сотрудников – так, коллектив одного из предприятий-перевозчиков увеличился с 9 до 21 человека. Комиссия рекомендовала городской ИФНС проверить всю цепочку финансовых отношений между подрядчиками и субподрядчиками с анализом движений по счетам.