ТОМСК, 12 июл – РИА Томск. Межгосударственный стандарт (ГОСТ) для мобильных приложений, о введении которого в России заявил Росстандарт, должен собрать лучшие практики IT-отрасли; такой документ улучшит взаимопонимание между заказчиками и компаниями, считает генеральный директор томской компании SibEDGE Александр Калинин.
Ранее "Коммерсантъ" сообщил, что Росстандарт утвердил предварительный ГОСТ для мобильных приложений. В стандарте указаны требования к производительности, удобству, безопасности и функциональности программ. Раньше в России не было госстандартов в области мобильных приложений, и разработчики ориентировались на гайдлайны корпораций, в частности Google и Аpple.
"В IT-отрасли есть такое понятие как best practice – это негласный перечень успешного практического опыта. ГОСТ – это попытка собрать эти самые best practice, описать их на уровне стандартов. Интерес к документу будет, прежде всего у госкомпаний и у тех, кто хотя бы частично работает с госзаказчиками – ГОСТ упростит процедуру подготовки технического задания и итоговую приемку работ", – рассказал Калинин РИА Томск.
По его мнению, для некоторых разработчиков стандартизированные требования станут помехой в работе: "Не каждый ставит целью создать приложение для клиента, чаще за этим стоит личная выгода, например, сбор персональных данных, показ рекламы и прочее. Подобные компании, скорее всего, не будут следовать ГОСТУ".
Он добавил, что введение ГОСТа может привести к позитивным изменениям в сфере заказных мобильных разработок. "Официальный список стандартов улучшит взаимопонимание между заказчиком и компанией. Таким образом, в целом для отрасли создание ГОСТа носит положительный характер, если авторы документа действительно ставят целью стандартизацию best practice и готовы будут слышать экспертов из IT", – считает эксперт.По информации федеральных СМИ, стандарт собираются ввести с 1 октября. В документе говорится, что ГОСТ будет предусматривать информирование пользователей о том, используется ли информация о них для рекламы, обновляться как минимум раз в год. Все персональные данные клиентов приложения при этом должны храниться в России.