ТОМСК, 2 ноя – РИА Томск. Комиссия по расследованию причин аварийной остановки на главной насосной станции (ГНС) Томска отменила в пятницу режим ЧС; по мнению экспертов комиссии, авария на ГНС является следствием эксплуатационных решений, принятых "Томскводоканалом", который обслуживает ГНС, сообщает пресс-служба мэрии.
Ранее сообщалось, что ГНС Томска прекратила работу 17 октября из-за повреждения напорного коллектора и была вновь запущена в ночь на 19 октября. Пострадавшими от ЧС признаны четыре квартиры и частный дом в микрорайоне Черемошники. Власти создали комиссию для выяснения обстоятельств ЧП. "Томскводоканал" провел свое расследование и установил, что задвижка, повреждение которой привело к ЧС, является контрафактной.
"Причиной аварийной остановки главной насосной станции явилось затопление вследствие разгерметизации напорной задвижки №1н. При этом эксперты исключили в качестве причины разрушения задвижки гидравлический удар… По мнению экспертов комиссии, возникновение дефектов в составных частях запорной арматуры… является следствием эксплуатационных решений, принятых в ООО "Томскводоканал", – говорится в сообщении.
Отмечается, что комиссия обязала "Томскводоканал" провести внутреннюю проверку и установить лиц, ответственных за приобретение задвижки, проведение внутреннего контроля изделия и принятия решения о монтаже запорной арматуры на объекте. Действия персонала при ликвидации аварии и последствий признаны удовлетворительными. На заседании комиссии также был отменен режим локальной ЧС.
"Кроме того, члены комиссии в ходе работы определили мероприятия по предотвращению аналогичных ситуаций, которые необходимо выполнить ООО "Томскводоканал" и департаменту дорожной деятельности и благоустройства (ДДДиБ – Ред.). В частности, сотрудники ДДДиБ возьмут на особый контроль работу и содержание дренажной системы по улице Первомайская, в переулке Туристский и далее до озера Керепеть", – отмечается в сообщении.
Как в свою очередь сообщила пресс-служба "Томскводоканала", в компании не согласны с выводом городской комиссии об эксплуатационных решениях, которые привели к возникновению дефектов запорной арматуры ГНС: "Томскводоканал" не принимал какого-либо отличного от предусмотренного проектом и 30-летнего опыта эксплуатации станции способа управления запорным и насосным оборудованием".Ранее также сообщалось, что, по данным "Томскводоканала", разрушенная задвижка была приобретена МУП "Томский энергокомплекс" и установлена на ГНС в 2008 году. Поставщик – ООО "Виктория". "Томскводоканалу" задвижка досталась в составе арендованного муниципального имущества в 2010 году.