ТОМСК, 1 апр – РИА Томск. Специалисты Томского ЦСМ Росстандарта и покупатели продегустировали колбасу "Докторскую" с маркировкой ГОСТ от различных производителей, которая реализуется в местных торговых сетях. Чья продукция на вкус томичей стала лучшей и совпало ли их мнение с экспертной оценкой – в материале РИА Томск.
Самая популярная
Как рассказала РИА Томск заместитель директора по техрегулированию Томского ЦСМ Лариса Хустенко, в рамках Дня защиты прав потребителей, который отмечался в марте, областной департамент потребительского рынка совместно с экспертами организовали общественную дегустацию колбасы "Докторская" с маркировкой ГОСТ.
"Выбор пал на "Докторскую" колбасу, так как она является одной из самых популярных у населения... Она относится к гостовским продуктам и широко представлена на потребительском рынке: редко какой производитель не делает "Докторскую" колбасу. Мы не ставили цель проводить лабораторную экспертизу, только органолептическую", – пояснила собеседница агентства.
Органолептическое исследование – это оценка продукции на вкус, запах и по внешнему виду. Дегустация колбасы прошла в два этапа. Первыми лучший экземпляр из пяти представленных выбирали посетители торгового центра "Смайлcity". Они должны были попробовать все образцы и затем проголосовать за самый вкусный, по их мнению.
В рамках второго этапа свой вердикт "Докторской" вынесли эксперты ЦСМ, которые также продегустировали представленные пять образцов.
Такой разный ГОСТ на вкус
По словам эксперта, томичи охотно участвовали в дегустации. Многие отмечали, что чаще всего в их продуктовой корзине действительно оказывается именно "Докторская" колбаса. Причем большинство томичей предпочтение отдает продукции местных производителей.
"В состав гостовской "Докторской" входят свинина, говядина, вода, сухое молоко, яйца, соль и специи. Но люди подходили и интересовались, почему вся колбаса сделана по ГОСТу, но на вкус и по цвету она разная? Дело в том, что производители используют разные специи и различное количество соли. Также на вкус влияет сырье", – поясняет Хустенко.
Она отмечает, что при упаковке одного и того же фарша в разные оболочки итоговый продукт тоже будет различным: натуральная оболочка сделает колбасу "посуше", так как она пропускает влагу, а искусственная, напротив, даст ей больше влаги.
Сошлись во мнении
"Потребители первое место отдали образцу №1 – колбасе "Лама" в натуральной оболочке. Второе место завоевал образец №5 – колбаса "Сибирской аграрной группы" под торговой маркой "Свинокомплекс "Томский". Надо отметить, что отрыв между этими образцами серьезный – за первый образец проголосовали 50 человек, за пятый – 23", – рассказала Хустенко.
"Это, конечно, редкий случай, но мнения профессионалов и потребителей оказались одинаковыми. Эксперты максимальное количество баллов поставили образцам №1 и №5 – это колбаса "Ламы" в натуральной оболочке и "Сибирской аграрной группы". Если честно, то я такого не ожидала. В прошлый раз, когда мы исследовали молочную продукцию, все было с точностью наоборот", – поделилась собеседница.
По остальным образцам, продолжила она, специалисты распределять места не стали: "Претензии к этим образцам были у экспертов различные: консистенция, специфический запах, не свойственный вареной колбасе категории "А", вкусовые качества с небольшими отклонениями. В итоге у образцов №№ 2,3 и 4 оказалось минимальное количество баллов".
В планах у специалистов организовать лабораторные исследования "Докторской" колбасы: "Это была сугубо субъективная оценка, потому что учитывалась только органолептика. В следующий раз мы проверим состав сырья, соответствует ли он заявленному на маркировке ГОСТу, у всех этих производителей", – подытожила Хустенко.