ТОМСК, 13 июл – РИА Томск. Жители Томской области, в отношении которых из-за совпадения персональных данных приставы ошибочно возбудили исполнительное производство, могут обратиться на горячую линию, запущенную региональным управлением Федеральной службы судебных приставов (УФССП) специально для "двойников" должников, сообщила в понедельник пресс-служба ведомства.
Поясняется, что ситуации, связанные с ошибочной идентификацией физического лица как должника по исполнительным производствам, происходят из-за совпадения персональных данных граждан при оформлении и предъявлении исполнительных документов в УФССП.
"Для обращений граждан, чьи имена и другие данные совпадают с данными должников, в УФССП России по Томской области открыта специальная телефонная линия (3822) 615-020", – говорится в сообщении и уточняется, что с понедельника по четверг горячая линия работает с 9.00 до 18.00, а по пятницам – с 9.00 до 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Кроме того, если выяснилось, что произошла ошибка, гражданам нужно будет предоставить в УФССП документы, позволяющие однозначно идентифицировать гражданина (копию паспорта, СНИЛС, ИНН).
"Действия, направленные на однозначную идентификацию граждан, устранение причин нарушения их прав и законных интересов начнутся уже после телефонного звонка. После получения документов, подтверждающих ошибочную идентификацию, судебный пристав, возбудивший исполнительное производство, незамедлительно отменит все наложенные ограничения", – приводятся в сообщении слова замруководителя службы Олега Вершинина.В случае списания денежных средств с банковских счетов или удержания с зарплаты гражданина, ошибочно идентифицированного как должника, судебный пристав "примет меры к возврату денежных средств", добавляет пресс-служба. По данным ведомства, с 2021 года перечень вносимых сведений о должнике будет расширен, что исключит возможность ошибочной идентификации.