ТОМСК, 22 сен – РИА Томск. Томский государственный университет (ТГУ) в сотрудничестве с другими вузами РФ займется разработкой компьютерных игр, которые позволят исследовать влияние киберспорта на когнитивные способности и психоэмоциональное состояние человека; игры будут предназначены для массового потребителя, сообщил в интервью журналистам томских СМИ ректор вуза Эдуард Галажинский.
Ранее сообщалось, ТГУ вошел в консорциум из 35 вузов, целью которого является исследование влияния компьютерных игр на социальные, когнитивные, личностные навыки человека. Ожидается, что проект даст дополнительную информацию о студентах и поможет выстроить для них индивидуальные образовательные траектории. Интерес к работе консорциума проявила крупнейшая в мире сеть киберспортивных клубов Colizeum.
"Мы ставим для себя с партнерами задачу создания и развития игр, которые развивают когнитивные и личностные способности, ведут человека к высшим его проявлениям. Как использовать традиционные геймифицирующие факторы для того, чтобы развить потенциал человека, – это большой вопрос", – сказал Галажинский.
Он отметил, что участниками исследований станут тысячи студентов – преимущественно те, кто далек от киберспорта. "Наша логика не "киберспорт ради спорта", когда условно 300 человек занимаются профессионально, а остальные 15 тысяч – нет. Для меня, например, важнее, чтобы эти 15 тысяч занимались… Нам нужно подтянуть именно всю систему", – добавил ректор.Первая встреча ректоров университетов и промышленных партнеров, которым интересен проект, прошла на прошлой неделе.
Подробности о новых образовательных и исследовательских проектах Большого университета Томска – в интервью Эдуарда Галажинского на сайте РИА Томск.