ТОМСК, 6 дек – РИА Томск. Томский политехнический университет (ТПУ) присоединился к проекту президентской платформы "Россия – страна возможностей" ("РСВ") по созданию в вузах страны Центров оценки и развития надпрофессиональных компетенций (ЦК), сообщается в понедельник на сайте вуза.
Как сообщается на сайте проекта "Россия – страна возможностей", эта платформа объединяет 26 конкурсов, проектов и олимпиад. По инициативе платформы до конца текущего учебного года в 20 регионах России на базе ведущих университетов откроются 38 Центров оценки и развития надпрофессиональных компетенций. К 2023 году планируется открыть не менее 75 таких центров.
"В ТПУ откроется центр оценки компетенций АНО "Россия – страна возможностей"... Сотрудники Школы базовой инженерной подготовки ТПУ прошли обучение и защитили концепцию ЦК ТПУ в образовательном центре "Мастерская управления "Сенеж", – говорится в сообщении.
Уточняется, что в ЦК студенты будут проходить тестирование лидерских и управленческих навыков и компетенций. По результатам проверки будет построен профиль студента, на основе которого ему предложат варианты формирования личной образовательной траектории и помогут подобрать образовательные программы.
По информации ТПУ, методологическую поддержку и подготовку материалов обеспечит АНО "Россия – страна возможностей", образовательные треки будут создавать сами вузы совместно с департаментом методологии и оценки АНО "РСВ"."Мы приняли решение, что в ТПУ центр будет реализован в сетевом формате. Эта концепция в полной мере соответствует стратегической ставке ТПУ по тиражированию лучших моделей инженерного образования в рамках программы "Приоритет 2030", – цитируется в сообщении директор Школы базовой инженерной подготовки ТПУ Денис Чайковский.
В сотрудничестве с работодателями
В рамках проекта студенты ТПУ уже получили возможность зарегистрироваться и использовать уникальные инструменты, чтобы понять, какие компетенции у них прокачаны лучше, а какие хуже. Для этого эксперты платформы предлагают набор тестов, опросников и других диагностических инструментов, которые обеспечат прозрачность оценки.
В числе навыков, которые можно будет оценить, – ориентация на результат, эмоциональный интеллект, способность к анализу информации и принятию решений, клиентоориентированность, цифровая грамотность, коммуникабельность и другие.
"Это так называемые "мягкие" навыки. ТПУ… имеет успешную историю развития у инженеров "мягких навыков". Важно понимать, что в этой работе есть определенная специфика, при этом развитие "мягких" навыков – это реальные требования со стороны работодателей", – поясняет заместитель директора Школы базовой инженерной подготовки по развитию Владимир Гузырь.
Одним из главных направлений проекта создания ЦК является активное взаимодействие с работодателями: они участвуют как в формировании профиля компетенций выпускника, так и в разработке и реализации программ обучения. Это представители компаний и корпораций "Росатом", Роскосмос", АФК "Система", "Газпром", "Газпром нефть" и других.
"После прохождения тестирования у студентов будет сформирован цифровой профиль компетенций, который будет доступен не только студенту, но и работодателям. Причем последние смогут предлагать какие-то изменения, добавления нужных компетенций или более углубленную их прокачку. И это уже будет задача университета – сформировать у наших студентов действительно востребованные навыки", – отмечает Чайковский.