ТОМСК, 9 дек – РИА Томск. Томский производитель эко-продукции ООО "Биолит" в 2021 году отметил свое 30-летие, в частности став в юбилейный год резидентом Томской особой экономической зоны (ОЭЗ). Компания не останавливается на достигнутом и намерена расширять производство и наращивать экспорт в страны СНГ и дальнее зарубежье. Подробнее – в материале РИА Томск.
Сделать доступной силу природы
С первых лет своего существования коллектив "Биолита" сосредоточился на разработке и выпуске биологически активных добавок к пище, косметических и специализированных средств. Со временем предприятие выросло в инновационную компанию со всеми стадиями технологического процесса.
Один из секретов популярности продуктов ООО "Биолит" и их успехов на очень конкурентном рынке – применение собственной технологии получения концентрированного экстракта, который в дальнейшем идет на изготовление биологически активных добавок, пищевых продуктов, а также средств наружного применения.
"В собственных лабораториях мы проводим тщательный мониторинг накопления активных веществ в растениях на различных фазах роста и производим заготовительные работы растительного сырья только в период максимального содержания активных веществ. Большая часть нашей продукции – это оригинальные авторские научные разработки", – рассказывает основательница компании Валентина Буркова.
Созданию продукта предшествуют тщательные экспериментальные и клинические исследования, выполненные по международным критериям с доказательством эффективности и безопасности этого материала для организма человека.
Она добавила, что продвижению продукции компании на зарубежные рынки способствовал и Центр поддержки экспорта. География продаж распространилась на многие страны СНГ и Восточной Европы.
Задача – быть в центре внимания
По мнению основательницы ООО "Биолит", наилучший эффект для получения известности среди потенциальных зарубежных партнеров приносит участие в профильных международных выставках.
"Например, наше участие в коллективном стенде Томской области на выставках "Интершарм" в Москве и "Астана Здоровье" в Нур-Султане подтвердили высокий интерес к продукции компании со стороны зарубежных покупателей и предпринимателей. По результатам работы на "Астана Здоровье" в 2019 году мы сразу же заключили выгодный договор поставки продукции", – рассказывает Буркова.
Такое же экспортное соглашение было подписано и в результате участия на международной выставке "Интершарм" в 2020 году. По итогам состоявшейся в нынешнем 2021 году выставки "Астана Здоровье" также ведутся переговоры с потенциальными партнерами, отмечает Буркова.
По ее словам, польза от участия в выставочных мероприятиях совместно с Центром поддержки экспорта очевидна. Во-первых, это работает на узнаваемость и престижность, так как большинство выставок организовано под брендом Томской области и России. Во-вторых, это способствует популяризации товарного знака компании, а также здорового образа жизни и активного долголетия.
"Помимо названных причин, участие в масштабных мероприятиях позволяет нам лучше анализировать свои возможности на фоне конкурентов, открывает доступ для новых клиентов и партнеров, поставщиков сырья и оборудования, и расширяет рынки сбыта. Выставки для нас – это всегда источник идей для дальнейшего развития производства. А высокие стандарты и требования к качеству выпускаемой продукции в зарубежных странах способствуют повышению уровня собственной продукции", – говорит глава "Биолита".
Однако 2020 год существенно поменял каналы продаж, поэтому компания воспользовалась предложением Центра поддержки экспорта о создании и продвижении своего аккаунта на крупнейшем международном маркетплейсе Alibaba.com. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке эко-продуктов, предложения "Биолита" вызвали интерес у потребителей из Китая, Индии, Австралии, Малайзии, ЮАР, Пакистана и ряда европейских стран.
"Мы рассчитываем, что новые контакты, обретенные через этот маркетплейс, принесут хороший результат и выльются в новые партнерские соглашения с зарубежными заказчиками", – отмечает Буркова.
Сейчас объем экспорта "Биолита" составляет чуть больше 5% от всей выручки компании, но уже в ближайшем будущем объем торговли с зарубежными партнерами может быть существенно увеличен. Компании интересны рынки Сербии, Узбекистана, Таджикистана, Монголии и других стран, подытожила она.
В перспективе у компании значительное наращивание мощностей: в 2025 году на территории ОЭЗ планируется запуск нового производственного комплекса, оснащенного высокотехнологичным оборудованием. Также компания совместно с НИИ "Роспотребнадзор" завершила клинические испытания одного из продуктов для реабилитации после COVID-19. Есть надежда, что это позволит существенно расширить сеть внешних партнеров.
Справка: Центр поддержки экспорта действует на базе НО ФРБ при содействии администрации Томской области, Минэкономразвития России и АО Российский экспортный центр в рамках нацпроекта по развитию предпринимательства.
На правах рекламы