ТОМСК, 17 июн – РИА Томск. Координационный совет женщин при мэре Томска на заседании во вторник выступил с инициативой выработать предложения по ограничению использования образа обнаженного женского тела в рекламе, поскольку это дискриминирует слабый пол, передает корреспондент РИА Томск.
"Сексизм, использование элементов женского тела для привлечения внимания к товару ставит женщину на уровень товара, дискриминирует слабый пол, что в итоге приводит к насилию в семье и изнасилованиям. Я считаю, что необходимо наладить контроль за соблюдением прав женщин при использовании их изображений", – заявила на заседании председатель совета Ольга Калинина-Сулакшина.
Она привела несколько примеров, в том числе и томской рекламы, где образы обнаженных девушек и сексуальный подтекст используются для привлечения внимания к товару. Один из самых ярких и известных – изображение женских ягодиц на рекламе услуг грузотакси, размещенной на будке "Газели".
"Формула этой рекламы проста: "баба плюс товар". <…> Это могут быть очертания женского тела, ее груди, ног. Существует рекламные клише сексизма, когда женщину представляют в роли дурочки, окруженной розовым цветом и игрушками, в роли домохозяйки, которая вот-вот испытает оргазм от вида нового чистящего средства. Это прямая дискриминация", – добавила Калинина-Сулакшина.
Глава томского управления Федеральной антимонопольной службы Владимир Шевченко, который присутствовал на заседании, поддержал инициативу женщин и пообещал рассмотреть их предложения.
"О какой морали можно говорить, если у нас на центральной улице висит плакат, где голая женщина предлагает подзарядить аккумулятор? Весьма трудно представить здоровому нормальному человеку, что обнаженная девушка будет таскать на себе аккумулятор от машины. Я, как инженер по первому образованию, скажу, что это как минимум опасно", – сказал Шевченко.