RIATOMSK.RU
-2°C
25 апреля 2024  |  
7:20
  |  
-2°C
9:23  23 сентября 2014 г.

Бородатый тренд, или Что такое барбершоп и зачем он томским мужчинам

© Леонид ДворниковБородатый тренд, или Что такое барбершоп и зачем он томским мужчинам

ТОМСК, 23 сен – РИА Томск. Мода на бороды дошла до Томска: "растительность" на лице отращивают мужчины, как говорится, от мала до велика. А недавно в городе появился барбершоп. Корреспондент РИА Томск выяснила, чем барбершоп отличается от обычного мужского салона красоты, кому идет борода и что нужно делать, чтобы она не раздражала девушек.

Сибирь обрастает

Борода – тренд, пришедший из Европы и актуальный в России уже около пяти лет. Если еще несколько лет назад в моде была "трехдневная щетина", то сейчас на пике популярности "русская" борода без окантовки или а-ля "полярник". В Томске "русские" бородачи появились в последние полтора-два года.

В нынешнем сезоне "Томь" в шутку назвали самой бородатой командой Футбольной национальной лиги. Действительно, "растительность" на лице появилась чуть ли не у половины игроков томской команды. Как отшутился на недавней встрече с болельщиками нападающий Илья Михалев, это в своем роде подготовка к суровой сибирской зиме.

"Мне нравится борода. Да и зима скоро, теплее будет, поэтому и отпускаю бороду", – сказал футболист, смеясь.

По словам директора первого томского барбершопа Леонида Дворникова, "растительность" на лице, конечно, согревает в зимнюю стужу, однако популярность бороды, скорее всего, обусловлена тем, что мужчинам надоел унисекс, а борода – один из основных признаков мужского начала.

"Если посмотреть фотографии XIX века, то там мужчины с усами и бородой. Это олицетворение мужика серьезного и матерого. Видимо, в нас еще сидит предок. Но никоим образом не хочу сказать, что бритый мужчина не мужественный. Нет, конечно. Просто растительность под носом и на подбородке показывает принадлежность к сильной половине человечества", – поясняет он.

© Леонид Дворников
Мужская парикмахерская "Chop-chop" в Томске

Первый в Томске

Как говорит Дворников, с приходом в моду бороды по стране стали появляться барбершопы. Основная суть заведений подобного плана — предоставление качественных услуг брадобрея. Обслуживают клиентов в барбершопах, чаще всего, мужчины – барберы.

"Глядя на то, сколько людей с бородами появилась на улицах, понял, что заведение подобного плана очень актуально и для Томска. Chop-chop – крупнейшая на сегодняшний день сеть мужских парикмахерских в мире. Это не салон красоты – это сугубо мужское место, которое заточено под оформление бороды и усов, ну и, само собой, под стильные стрижки", – уточняет собеседник агентства.

Самый юный клиент, который уже посетил барбершоп, по словам Дворникова, – 11-летний мальчик.

"Его мама стричь приводила. Мальчишка, как говорится, в тренде, в курсе, что такое барбершоп. Он буквально с лету спросил: "А где у вас тут комиксы?" Пришлось извиниться, хоть они и должны быть в нашем заведении, согласно концепции, но пока, к сожалению, до этого руки у нас не дошли", – поясняет собеседник.

Самый пожилой посетитель барбершопа пока – 60-летний томич. Мужчина приходил ровнять бороду.

"У него такая красивая седая борода. Мастера ему ее подровняли, сделали укладку. Он ушел от нас таким стильным и очень довольным. Но, конечно, в основном пока к нам приходит молодежь", – продолжает он.

По его словам, вскоре в заведении введут "королевское бритье" – с лезвием. "Лицо в пене, делается и подготовка кожи. Вот это уже основная фишка будет. Но пока мастера этому обучаются", – рассказывает он.

© Леонид Дворников
Мужская парикмахерская "Chop-chop" в Томске

Не каждому к лицу

Как пояснил мастер-преподаватель по регионам Chop-chop Алексей Чех, чтобы понять, идет ли вам борода, сначала нужно отпустить небольшую растительность и посмотреть, как она растет.

"Клевая борода – это густая и равномерно растущая. К примеру, у меня она неравномерно покрывает лицо. Если я ее отращу, будет не очень смотреться. Поэтому она у меня короткая. Но некоторые мужчины носят бороду жидкую, такую часто у священнослужителей можно увидеть. Я считаю, что такую лучше сбривать", – говорит он.

Между тем есть люди, которым борода категорически не идет. В такой ситуации, отмечает собеседник, тоже есть выход.

"Иногда приходится говорить клиенту, что ему лучше не отращивать. Но тут главное его сильно не разочаровать. Предлагаю ему отрастить щетину. Тем более, что щетина давно в моде. По-моему, наголо, до "синевы", стригли только в 1990-е годы, после 2000-го пошла щетина, а уже с 2010-го в свои права вступила борода", – добавляет он.

По словам Чеха, бытует два самых распространенных мнения: бороду отращивают либо чтобы показать свою мужественность, либо от лени. Но, говорит мастер, совсем забыть про бороду и расслабиться не получиться. Чтобы выглядеть мужественно и стильно, придется за ней регулярно ухаживать.

"Вообще, мужчинам не свойственно ухаживать за собой – делать маникюры и педикюры, а вот борода – другое. Когда мужчина за ней следит, он дает обществу понять, что он опрятный и следит за собой. Бороду нужно периодически подбривать, расчесывать специальными щетками, если она густая, и использовать специальную косметику", – добавляет специалист.

© Леонид Дворников
Мужская парикмахерская "Chop-chop" в Томске

Поцелуй со щетиной

Использование специальной косметики поможет мужчинам также решить еще одну немаловажную проблему: когда во время поцелуев борода колет женщин.

"Действительно, когда борода только начинает расти, она жесткая. Потом становится мягкой и приятной. Но главное – уход. Если ее смазывать специальным маслом, то она будет мягкой, приятно пахнущей и блестящей", – советует Чех.

По его мнению, мода на бороды продержится еще несколько лет, поэтому девушкам вместо того, чтобы просить мужчину избавиться от растительности на лице, лучше смириться с этим.

"Ну, мужчины же смиряются с разными женскими штучками – с теми же наращенными ногтями. Пришло их время немного потерпеть", – шутит барбер.

© Леонид Дворников
Мужская парикмахерская "Chop-chop" в Томске

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке