ТОМСК, 21 окт – РИА Томск, Юлия Филоненко. Закон о защите российских абонентов от SMS-спама упростит работу мобильных операторов, а томичей - от назойливой рекламы, считает директор томского филиала ОАО "Вымпелком" Евгений Девянин.

Во вторник вступили в силу поправки в закон "О связи", которые запрещают рассылку SMS-спама. До последнего времени по законодательству оператор был обязан доставлять абсолютно все SMS своим абонентам. Теперь, со вступлением в силу поправок, у оператора появляется абсолютно легальное обоснование не пропускать спам-SMS своим клиентам.

"Закон сильно упростит работу с абонентами в отношении отключения от спама. Во-первых, вы имеете право требовать выключить вас из списка рассылки непосредственно у ее инициатора, во-вторых, можете обратиться к своему оператору, чтобы номер спамера просто заблокировали. К примеру, для абонентов "Билайн" даже существует горячая SMS-линия для приема образцов спама", - пояснил Девянин РИА Томск во вторник.

Он добавил, что этот сервис доступен бесплатно. После отправки на данный номер примера SMS-спама каждая жалоба абонента регистрируется и расследуется. По его словам, чтобы сформировать базу для рассылки, спамеры обычно используют метод случайной выборки. "Обмениваться базами могут, к примеру, различные службы такси, в которые вы однажды позвонили. Чаще всего незаконные схемы", - добавил он. 

По информации Томского управления Федеральной антимонопольной службы, только в 2014 году в ведомство поступило около 100 заявлений о нежеланной рекламе.

"Мы надеемся, что данный закон нам поможет скорее находить нарушителей. Однако за исполнением данных поправок будет следить Роскомнадзор", - пояснила агентству начальник отдела контроля рекламы УФАС Наталья Сакс. Она добавила, что в случае если оператор не исполнит требование абонента об отключении от рассылки, владелец телефона может смело заявлять об этом в Роскомнадзор.