ТОМСК, 27 окт – РИА Томск. Вечерние рейсы в Москву, дешевые перелеты в
Барнаул и специальное такси до аэровокзала ждут томичей зимой 2014-2015
года. О том, чем еще порадует томский аэропорт в ближайшее время - в обзоре РИА
Томск.
Рейсы позже, самолеты – больше
Ранее сообщалось, что первый за последние три года вечерний самолет из
Москвы прибыл в Томск 27 октября. Рейс организован авиакомпанией
"Трансаэро", он прибывает в Томск в 17.00, а вылетает в Москву в
18.00. В среду рейса нет, а в воскресенье самолет, как и прежде, будет вылетать
из Томска в 06.35.
© РИА Томск. Сергей Леваненков
По словам начальника областного департамента транспорта, дорожной
деятельности и связи Максима Тынянова, областные власти давно стремились найти
возможность для вечерних вылетов в Москву: люди часто летают не только в саму
столицу, но и с пересадкой в ней, а "столпотворение рейсов по утрам не
очень удобно".
А вот количество утренних рейсов сократилось с пяти до трех. Правда, по
словам гендиректора томского аэропорта Романа Фроленко, на утренние московские
рейсы авиаперевозчики поставят самолеты большей вместимости.
"Аэрофлот" вместо Airbus 320 поставил Airbus 321,
"ЮТэйр" также Airbus 321, S7 – Boeing-737-800. Если вместимость
Airbus 320 – около 140 мест, то в Airbus 321 – не менее 160.
"Планируем довести до семи (вечерних) рейсов (в Москву) в неделю. (При
утренних рейсах) все время сталкивались с задержкой рейсов по метеоусловиям, а
если есть рано дела в Москве, рушатся все планы", – отметил он.
Фроленко также добавил, что в самолетах Boeing-737-500, которые летают по
вечерам, 114 мест, в будущем "Трансаэро" – в зависимости от спроса –
может выставить более вместительное судно.
Полеты близко…
© РИА Томск. Яков Андреев
В 2015 году, по словам Тынянова, власти намерены просубсидировать авиарейс
Томск – Барнаул, что позволит снизить цены на авиабилеты в 1,5-2 раза.
"Недавно губернатор принял решение о субсидировании рейса на Барнаул.
Наш губернатор и алтайский заложили софинансирование по 25% совместно с
федеральными 50%", – сказал Тынянов.
Он уточнил, что Томская область планирует вложить в субсидию для нового
авиарейса 3,5-4 миллиона рублей. Предполагается, что рейс будет выполнять
авиакомпания "КрасАвиа" трижды в неделю самолетами Л-410 (вместимость
15-19 человек в зависимости от модификации).
По словам чиновника, также в 2015 году планируется продолжить полеты в
Абакан, увеличив число рейсов в неделю с трех до пяти. В бюджете Томской
области на субсидирование в 2015 году заложено 3,8-5,5 миллиона рублей.
"По Иркутску не нашли пока понимания с администрацией Иркутской
области, туда нужен самолет больше и субсидия больше. Самолет от 50 либо от 80
кресел. По 18 миллионов рублей с каждого региона и 36 миллионов – от федерации.
Пока не подтверждается наличие софинансирования по этой программе", –
добавил Тынянов.
По словам замначальника департамента транспорта, дорожной деятельности и связи
администрации Томской области Юрия Дроздова, в 2014 году "авиация получила
большой толчок", несмотря на объективные трудности. Это касается, в первую
очередь, субсидируемых маршрутов Томск - Красноярск и Томск - Новосибирск.
Павел СтефанскийДроздов об организации авиационного сообщения
…и далеко
© РИА Томск. Павел Стефанский
Кроме авиарейсов по Сибири, по информации Фроленко, в 2015 году, возможно,
откроется и круглогодичное авиасообщение между Томском и Санкт-Петербургом.
"Авиакомпании готовы поставить (вместо одного существующего) два рейса
в Астану (Казахстан) и два в Усть-Каменогорск (Казахстан). Может быть, даже три
рейса в Астану, если будет пассажиропоток. Со следующего года, летом,
планируется рейс в Бишкек (Киргизия), пока это компания AirKyrgyzstan. Ведутся
переговоры по рейсам в Бишкек и Узбекистан", – озвучил Фроленко планы
аэропорта.
По его словам, в 2015 году также откроется авиарейс Томск -
Симферополь, с учетом государственной субсидии билет в одну сторону будет
стоить 5 тысяч рублей.
Если говорить о дальнем зарубежье, то томский аэропорт планирует расширить
сотрудничество с туроператорами по популярным направлениям. В частности,
сделать круглогодичными полеты в Таиланд и Вьетнам, несмотря на то, что по всей
стране подобные проекты сворачиваются.
По данным аэропорта, этой зимой, как и в прошлом году, томичи смогут
напрямую улететь во Вьетнам (Камрань) и в Таиланд (в Бангкок и на Пхукет).
Кроме того, появится чартерный рейс Томск-Хургада авиакомпании
"Трансаэро".
© РИА Томск. Павел Стефанский
При этом общий пассажиропоток томского аэропорта за январь-сентябрь 2014
года составил почти 411 тысяч человек, то есть на 16,6% больше, чем годом
ранее. При этом 50 тысяч человек воспользовались международными рейсами, в то
время как за весь 2014 год таких пассажиров было только около 24 тысяч.
Приятный бонус
Кроме того, томские власти планируют порадовать клиентов аэропорта
"бонусами" в виде наземного транспорта.
"Мы бы хотели, чтобы жителям Томской области было удобно добираться от
города до аэропорта. Прорабатываются маршрутные автобусы, не совсем такие, как
было и есть сейчас, а чтобы это было удобно как по прилету, так и по
вылету", – сообщил Тынянов.
Он добавил, что в настоящее время идет работа по созданию официального
такси аэропорта. "Идеально (получить) еще и маршрутное такси", – сказал
чиновник.