RIATOMSK.RU
+3°C
16 мая 2024  |  
5:50
  |  
+3°C
9:00  11 ноября 2014 г.

"Автоперезагрузка": готовы ли томские автошколы учить по-новому

© РИА Томск. Павел СтефанскийАвтоперезагрузка: готовы ли томские автошколы учить по-новому

ТОМСК, 11 ноя – РИА Томск. Первая автошкола Томской области получила положительное заключение Госавтоинспекции о состоянии учебно-материальной базы и согласовала программы подготовки водителей в рамках новой процедуры лицензирования. Представители автошкол рассказали корреспонденту РИА Томск сколько времени, терпения и средств требуется для того, чтобы начать обучать курсантов по новым правилам.

В августе в РФ вступили в силу новые правила лицензирования автошкол. Для подтверждения лицензии теперь им необходимо согласовать с ГИБДД программы подготовки водителей, а также получить заключение о соответствии учебно-материальной базы новым нормативам. В противном случае их деятельность будет приостановлена.

Спешат неспеша

По данным областной ГИБДД, в Томской области числятся 72 организации, которые занимаются подготовкой водителей. Несмотря на то, что о вступлении в действие новых правил работы было известно давно, приводить документы и автодромы в соответствие представители учебных заведений не торопились. 

В настоящее время свои учебные программы согласовали только 49 автошкол. А вот заключение о соответствии учебно-материальной базы получило пока единственное учебное заведение.

"Это автошкола Томска "Права 70". Она вновь образованная. Мы согласовали ей рабочие программы категории "В", а также дали им положительное заключение по материально-технической базе. Это пока единственное учреждение на территории Томской области, аккредитованное ГИБДД", – рассказал представитель Госавтоинспекции.

© с сайта автошколы "Права 70"
Автодром томской автошколы
Как пояснили в ГИБДД, чаще всего получить положительное заключение о состоянии учебно-материальной базы автошколам не позволяют недоделки на автодромах.

"На автодромах не весь комплекс упражнений реализован, иными словами, не все препятствия имеются, которые курсанты должны проезжать. Часто учебные автомобили имеют технические неисправности или просрочены полисы ОСАГО", – уточнили в ГИБДД.

Также среди недочетов – отсутствие учебных методичек и манекенов для проведения занятий по оказанию первой помощи пострадавшим.

Тысяча и одно "но"

Как рассказал РИА Томск директор единственной аккредитованной автошколы Владислав Фандиков, на подготовку документов и оборудование учебного класса ему потребовалось практически 10 месяцев. Разработка программы подготовки водителей, по его мнению, процедура менее сложная и затратная, нежели подготовка учебно-материальной базы.

"Я занимался всеми документами с февраля этого года. И вот, когда уже прошли согласование в ГИБДД и программ, и учебно-материальной базы, выяснилось, что в связи с очередными нововведениями требуется наличие автомобиля для обучения инвалидов... Потребовалось еще время на его приобретение. Кстати, в городе всего три подобных автомобиля пока имеются", – сообщил Фандиков.

© с сайта автошколы "Права 70"
Автошкола
По его словам, также теперь в автошколах в обязательном порядке должны иметься шлем, прицеп, детские автокресла. Но самым дорогим и долгожданным инвентарем стали манекены для проведения занятий по медицине. Теперь в учебном классе их должно быть три. Заказывать манекены приходится в Москве либо Казани, доставка занимает несколько месяцев. 

"Покупать манекены – это тысяч 60 рублей нужно... Раньше можно было заключить договор, например, с Центром медицины катастроф, и пользоваться их манекенами. Сейчас это должно быть собственностью автошколы. Получение заключения – это очень большое дело. Многие автошколы не понимают до конца, что им предстоит. Это не только от денег зависит, а больше от времени – везде свои нормы", – отметил он.

Некоторые автошколы, говорит Фандиков, в погоне за материально-техническим оснащением забывают о том, что стандарты разработаны также и в отношении сайтов. Помимо официальных документов на них теперь, в частности, должны размещаться данные о каждом инструкторе, преподавателе "теории", о состоянии автопарка и стоимости обучения.

"Сейчас мы уже все сделали, надеюсь, что ноябрь – это уже финал. Нам еще предстоит с 10 по 14 ноября внеплановая проверка обрнадзора, затем получаем лицензию, и потом уже на следующий день можем начинать обучение. Мы уже внесены в реестр на сайте ГИБДД как аттестованная автошкола", – уточнил он.

Автодром без нарушений

Как пояснила РИА Томск заместитель директора автошколы "Клаксон" Назира Таджибаева, их учебное учреждение к аттестации готовилось тоже заранее. Программы обучения утверждены с начала октября, однако пока материально-техническую базу ГИБДД им не согласовала. Причина – учебные манекены из Москвы до сих пор не поступили, их ожидают уже третий месяц.

© flickr.com/ jaronbrass
Руль автомобиля
"Конечно, было легче согласовать учебную программу – это всего заняло порядка одного дня. Что касается сайта, то у нас автошколе 10 лет, так что сайт уже давно имеется и вся нужная информация там была. Получается, что у нас в принципе все было в порядке, докупили для медицины манекены, ну и, конечно, новую литературу", – рассказала она.

В соответствие, говорит Таджибаева, пришлось приводить и автодромы. Их площадь должна составлять ровно 24 сотки, с асфальтовым покрытием, ограждением по периметру, эстакадой и хорошим освещением.

"Автодром мы арендуем тремя автошколами. Еще до того, как программу нужно было менять, наш автодром переехал на новое место, и мы все вместе вложились в его обустройство. Сделали нужные разметки, знаки, освещение и построили горку для упражнения "горка". Плиты заливали бетоном, делали ограждения. Это все у нас получилось сделать заранее", – рассказала она.

Как отметила Таджибаева, финансовые вложения в дооснащение "ударили" по бюджетам автошкол, но не столь критично. Серьезные убытки и, как следствие, прекращение деятельности может коснуться только совсем мелких учебных учреждений. Остальным нужно только набраться терпения.

© предоставлено Госавтоинспекцией МВД России
"Мы до согласования программ месяц практически не вели набор – и так было у многих автошкол. Учили только тех, кто раньше пришел к нам. В октябре начали набирать новые группы на новые программы. Главное, чтобы на момент окончания обучения этой группы был подписан акт по материальному обеспечению. Если подпишем, то в январе они смогут спокойно сдавать экзамены", – добавила она.

"Белый" список

Как сообщили РИА Томск в областной ГИБДД, для удобства томичей на сайте ведомства появился раздел, в котором указаны автошколы, согласовавшие новые программы подготовки водителей и получившие положительное заключение соответствия учебно-материальной базы. "Пока в этом списке только одна автошкола", – подытожили в ведомстве.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке