ТОМСК, 2 мар – РИА Томск. Исследование мобильного обучения в вузе
проводится в Томском госуниверситете (ТГУ); в его рамках проведен опрос, показавший,
что смартфоны не только не отвлекают студентов от учебы, но и помогают в ней,
сообщается на сайте вуза в понедельник.
По информации вуза, в рамках исследования, которое ведут сотрудники
Института дистанционного обучения и философского факультета, студентам ТГУ предлагали
ответить на ряд вопросов, касающихся использования смартфонов, сервисов и приложений, используемых для обучения, а преподавателей
просили высказать отношение к использованию гаджетов на парах.
"Опрос проводится всего несколько дней, а результаты уже очевидны.
Лишь малая часть студентов сетуют на то, что смартфоны их сильно отвлекают,
мешают сосредоточиться. Большинство же считают, что мобильные устройства
помогают в учебе", – сказано в сообщении.
© предоставлены НБ ТГУ
Со ссылкой на ассистента кафедры гуманитарных проблем информатики Всеволода
Сербина отмечается, что студенты, активно использующие мобильные устройства,
получают больше возможностей для общения с преподавателем и оперативного поиска
информации, с помощью гаджетов студенты также могут следить за изменением
расписания, пользоваться органайзером для координации своей работы в группе.
"Когда я веду занятия, часто замечаю, что студенты скачивают мои презентации
из Мoodle (веб-приложение, дающее возможность создавать сайты для
онлайн-обучения. – Ред.) на свой планшет или смартфон и прямо на паре их
изучают. Это вполне рациональное действие, потому что днем в аудитории очень
светло и презентацию на экране почти не видно", – цитирует пресс-служба
слова Сербина.
Добавляется, что старший преподаватель физического факультета Вячеслав
Заседатель двояко относится к гаджетам на парах, не одобряя, когда на занятиях
их используют для общения в соцсетях. Но в то же время разрешает своим
студентам пользоваться мобильными устройствами и на лекциях, и на лабораторных, полагая, что если
обучение с помощью смартфонов организовать правильно, это повысит его качество.