ТОМСК, 14 июл – РИА Томск. Железная дорога, которая соединяет северные районы Томской области с центром региона, не справляется с объемом грузов промышленных предприятий, а значит, необходимо создать еще одну ветку, сообщил во вторник журналистам вице-губернатор по агропромышленной политике Андрей Кнорр.

Железная дорога соединяет Томск с Асиновским и Верхнекетским районами области. В Асиновском районе в начале года была запущена первая очередь ЛПК, созданного китайским инвестором, а до 2020 года планируется создать крупный комплекс. В Верхнекетском районе к 2020 году появится комбинат мощностью около 500 тысяч тонн небеленой целлюлозы в год.

"Не справляется сегодня железнодорожная ветка ни из Асино, ни из Белого Яра. Ее надо сегодня удваивать. <…> Сегодня стоит вопрос не только строительства терминала отправки контейнеров, у нас стоит вопрос строительства второй ветки. Железная дорога – это отдельная тема для разговора, и она стоит в поле зрения нашей администрации", - сказал замгубернатора.

Кнорр подчеркнул, что существующие сейчас автомобильные дороги также не в состоянии "переварить" объем грузов. А значит, если не принять меры сейчас, то в 2020-х годах, когда должны выйти на полную мощность ЛПК в Асиновском и Верхнекетском районах, недостаток дорог может понизить их эффективность.

В свою очередь замначальника отдела лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности Минпромторга РФ Екатерина Рудакова добавила, что в настоящее время приоритетной задачей для развития отрасли является переход от экспорта сырья к развитию глубокой переработки древесины и производству продукции с высокой добавленной стоимостью.

"Главная задача государства – создание условий для развития бизнеса. <…> Эти цели достижимы совместной работой органов власти РФ и органов власти субъектов. Как раз пример Томской области. Очень положительный пример привлечения инвестиций, создания предприятий, <…> создания рабочих мест", - отметила она.