ТОМСК, 21 янв – РИА Томск. Жители Томска согласны с необходимостью модернизации транспортной сети города, но не в ущерб своим интересам, следует из данных исследования, проведенного Томским политехом (ТПУ). По мнению опрошенных, Томску необходимы новые маршруты и замена "ПАЗов" на большие автобусы, но это не должно повлечь за собой рост тарифа на проезд и увеличение времени ожидания транспорта.
Ранее мэрия Томска заявила об изменении в 2016 году схемы
движения общественного транспорта. Новая схема была разработана на основе
исследования пермского ООО "Радар", рекомендовавшего оставить в
городе 25 автобусных, пять троллейбусных и четыре трамвайных маршрута.
Предполагается, что это позволит снизить дублирование и сохранить низкий
коэффициент пересадок.
Изменения нужны
© РИА Томск. Павел Стефанский
Как сообщила РИА Томск сотрудница пресс-службы ТПУ, очный
анкетный опрос, в ходе которого было опрошено более одной тысячи человек,
проводился 8-15 декабря.
"Согласно полученным данным, горожане в принципе
согласны с необходимостью проведения модернизации транспортной сети, но не в
ущерб своим интересам. Так, они согласны с утверждением, что необходимо менять
парк машин на более современный, но не хотят при этом платить больше за проезд
или ждать дольше на остановках, если реформа это предусматривает", –
говорится в материалах исследования.
Большинство пассажиров понимают, что предстоящие изменения
транспортной сети могут повлечь за собой повышение цены проезда, а замена малых
автобусов на большие может привести к сокращению количества автобусов на
маршруте, соответственно, может увеличиться время ожидания.
"Именно поэтому более 60% респондентов не согласны с
такого рода изменениями. Но при этом респонденты согласны с тем, что Томску
необходимы новые маршруты (66,5%), и есть необходимость замены
"ПАЗиков" на большие автобусы (59,1%)", – отмечают авторы
исследования.
Чего хотим?
© РИА Томск. Павел Стефанский
Согласно опросу, томичи предпочитают пользоваться
автобусными маршрутами (87,9% опрошенных). На втором месте по популярности у
горожан – троллейбусы (27,1%), далее следуют трамваи (22,4%). Респонденты могли
выбрать несколько видов транспорта, отвечая на этот вопрос.
Частота пользования общественным транспортом в среднем
составляет пять дней в неделю, частота поездок – два раза в день.
"В целом, население высоко оценило качество
транспортного обслуживания в Томске – 78%, 19% поставили низкую оценку, 3%
опрошенных не определились с ответом. Это можно рассматривать как показатель
удовлетворенности", – считают исследователи.
© РИА Томск. Василий Гумилевский