ТОМСК, 1 апр – РИА Томск. Мэр Томска Иван Кляйн провел итоговое заседание с
представителями маршрутного бизнеса и общественниками; власти рассказали о
новых условиях работы, муниципальных контрактах и стандартах качества перевозки
пассажиров, которые должны будут соблюдать перевозчики. Подробнее – в материале
РИА Томск.
Ранее сообщалось, что мэрия Томска заявила об изменении в 2016 году схемы
движения общественного транспорта. Она была разработана пермским ООО
"Радар" и после обсуждения с томичами претерпела существенные изменения. До 8 апреля власти намерены утвердить новую схему, а
с 25 апреля объявить конкурсы, чтобы 1 июля на торгах определить перевозчиков
на каждом маршруте.
Новые маршруты – по конкурсу
Согласно новому федеральному закону, который вступит в силу с 15 июля,
перевозчик должен быть утвержден на маршрут с помощью конкурсных процедур. Подготовку
мэрия начала уже сейчас: готов проект муниципального контракта, разрабатываются
стандарты качества для перевозчиков и условия регулирования тарифа.
© РИА Томск. Яков Андреев
Председатель комитета по транспорту мэрии Томска Ольга Свахина рассказала,
что власти уведомят перевозчиков за 180 дней о закрытии или изменении маршрута.
Только по истечении этого срока на маршрут смогут выйти выигравшие конкурс
предприятия.
По словам начальника управления муниципального заказа и тарифной политики
Андрея Комогорцева, конкурс будет открытым, вся информация будет размещена на
сайте мэрии. Срок от заключения контракта до объявления победителя в среднем составит
50 дней. Конкурсные процедуры начнутся в апреле.
Он отметил, что победителем будет объявлен претендент, предложивший наиболее
выгодные условия. При этом выбирать будут как по ценовым, так и другим
параметрам, то есть тем стандартам качества, которые будут прописаны мэрией в
документе: требования к транспортным средствам, качеству перевозок, внешнему виду
работников маршруток, порядку объявления остановок и прочее.
Кляйн в свою очередь пояснил, что тариф на перевозки обязательно будет
регулируемый: городские власти будут устанавливать максимальную стоимость
проезда, а перевозчики не смогут требовать оплату в своем транспорте выше этой
суммы.
Также он предложил предусмотреть в тарифах ежегодную индексацию тарифов на
процент инфляции и прописать в контракте обязательства перевозчика ежегодно
обновлять 10-15% автопарка.
Бизнес на благо горожан
Перевозчики в свою очередь выразили обеспокоенность тем, что люди, много
лет проработавшие в этой отрасли, могут не выиграть конкурс, так как они все
эти годы выполняли муниципальный контракт, работая по заниженным ценам.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Также по новому закону предпринимателям нужно укрупняться, так как в
качестве ИП в конкурсе участие они принимать не могут. А объединения, состоящие
из нескольких опытных перевозчиков, которые организованы недавно или только
готовятся к созданию, соответственно, опыта работы на момент конкурса иметь будут
мало.
Однако Кляйн заверил бизнесменов, что в конкурсе будет учтен реальный
опыт работы перевозчиков.
Когда поедем?
Новая схема движения транспорта будет утверждена на транспортной комиссии до 8
апреля. После этого ее окончательный вариант появится на сайте
мэрии. Затем управление муниципального заказа и тарифной политики
просчитает обоснованный тариф – сделать это они должны до 15 апреля. С 25 апреля начнутся
конкурсные процедуры.
А 180 дней, необходимых для начала работы новых
перевозчиков, закончатся только осенью. Поэтому в случае, если
какой-то конкурс будет признан несостоявшимся, у мэрии будет
запас времени, чтобы объявить его снова или заключить временное соглашение.
Так что фактически ждать новую схему движения в действии приходится не раньше
осени 2016 года.