ТОМСК, 30 мая – РИА Томск. Студенты-социологи Томского государственного университета
(ТГУ) исследовали, насколько родители школьников информированы о поведении своих
детей в интернете; оказалось, что только 65% родителей контролируют
интернет-активность старшеклассников, сообщила в понедельник пресс-служба вуза.
По данным пресс-службы, в проекте было задействовано 15 студентов философского факультета ТГУ, которые
провели анкетирование 1,1 тысячи родителей учеников 1-11 классов школ Томска,
Северска и Томского района.
"Результаты опроса показали – чем старше ребенок, тем менее
"прозрачным" является его поведение в интернете. В начальных классах
92% родителей контролируют интернет-активность своих детей, у школьников
среднего звена – 83%, у старшеклассников – 65% . При этом 73% родителей от
общего числа опрошенных считают, что виртуальные сети содержат информацию,
опасную для детей", – говорится в сообщении.
© РИА Томск. Олег Асратян
Добавляется, что самое большее опасение родителей вызывают ресурсы,
пропагандирующие насилие и жестокость (77%), чуть меньшее количество опрошенных
(74%) тревожит свободный доступ к порносайтам. В меньшей степени опасение вызывают
разглашение приватной информации (37%) и демонстрация материалов, разжигающих
национальную рознь (36%).
Также исследование показало, что длительное пребывание в сети не лучшим
образом сказывается на оценках школьников: среди тех, кто много
"сидит" в интернете, меньше отличников и больше троечников. По данным
исследователей ТГУ, ученики 1-4 класса проводят в интернете около часа, а к
10-11 классу – уже до трех часов в день.
"Есть старшеклассники, которые проводят в интернете до шести часов
ежедневно. Большинство родителей пытаются контролировать пребывание ребенка в
интернете, но многим это плохо удается, поскольку их дети лучше владеют компьютером",
– отмечают социологи.