ТОМСК, 17 июн – РИА Томск. Представители страховых компаний Томска обсудили в пятницу на круглом столе в медиацентре РИА Томск вопросы, связанные с введением новых страховых полисов ОСАГО, которые начнут действовать с 1 июля. О том, зачем необходимо обновлять бланки и нужно ли срочно менять полис на новый – в материале РИА Томск.
Ранее федеральные СМИ сообщали, что Российский союз автостраховщиков (РСА) принял решение о введении с 1 июля 2016 года новых бланков полисов ОСАГО в
связи с многочисленными подделками полисов. Также РСА увеличил средние значения
стоимости запчастей в рамках ОСАГО, и теперь водители, попавшие в ДТП не по
своей вине, смогут получить от страховой компании выплату в большем размере. Также сообщалось, что с 2017 года все страховые
компании будут обязаны продавать электронные полисы ОСАГО.
Спасение от подделок
© РИА Томск. Павел Стефанский
"Замена его (бланка полиса) плановая, причина – что было достаточно
большое количество поддельных полисов. Ситуация эта, к счастью, не ухудшилась,
и сейчас массового всплеска этих полисов на территории Томской области мы не
наблюдаем <…>. Нет особо этой проблемы, и, насколько я понимаю, страховое
сообщество совместно с правительством приняли решение, что (с 1 июля) в течение
трех месяцев будет происходить плановая замена", – рассказал директор филиала страховой компании "Росгосстрах" в Томской области Владимир Эсаулов.
Он отметил, что страховщики, у которых остались полисы
старого образца, будут продавать их в обычном порядке, далее в плановом порядке
они будут получать новые. "Сделано это потому, что у каждой компании есть
определенный лимит по продаже и по получению бланков, соответственно, чтобы не
получилось так, что если у тебя накоплено много старых бланков, чтобы у тебя их
не получилось в два раза больше", – отметил Эсаулов.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Страховой полис
По его словам, новые бланки полисов будут другого цвета и они будут лучше защищены от подделывания. "Основная
защита бланка – это запись в федеральной базе договоров, где каждый человек
может по номеру полиса посмотреть", – отметил Эсаулов, посоветовав людям
ориентироваться на информацию в базе, а не на бланке. В настоящее время
информация о купленных полисах передается в базу за сутки.
Он также пояснил, что томичам, имеющим на руках действующие полисы ОСАГО, не нужно беспокоиться и предпринимать каких-либо действий.
"Не надо
1 июля идти и заменять старые бланки, они будут действовать на протяжении того
срока, который в этом полисе написан", – пояснил он.
© РИА Томск. Яков Андреев
В свою очередь председатель совета директоров страховой
компании "Коместра-Томь" Вадим Чмух выразил сомнения в том, что новые
полисы защитят от подделок надолго. "Любая защита делается только для
хороших людей, нехорошие всегда найдут лазейку. И молдавские или китайские
типографии через 2-4 месяца сделают аналоги со всеми защитами… <…> Фальшивых
бланков через полгода будет так же много, как и было до", – сказал он.
По словам Чмуха, решать проблему подделок должны правоохранительные органы, но и сами автовладельцы должны позаботиться о безопасности и покупать полисы только в проверенных местах – в
офисах страховых компаний, где бланки точно настоящие.
Электронные полисы
Нововведение, согласно которому с 2017 года все страховые компании должны будут продавать электронные полисы ОСАГО в обязательном порядке, томские представители отрасли оценивают без энтузиазма.
"Электронные полисы – это хорошая штука, мы же покупаем
электронные билеты на самолет, на поезд, в театр, в кино. Делаем покупки в
электронной сети. Нам не надо пощупать товар, который мы покупаем. Опять-таки,
при введении электронного полиса ОСАГО у нас, как всегда, является резкое
противоречие между разными законами, которые принимает Госдума", –
отметил Чмух.
Он пояснил, что страховая компания имеет право перед выдачей
полиса осмотреть автомобиль, так как зачастую страховку покупают на уже
разбитые автомобили. А при продаже документа онлайн у страховщика возможности осмотреть авто нет.
К тому же, в некоторых регионах РФ страховщики несут
чрезмерные финансовые потери по выплатам по ОСАГО из-за высокой аварийности на
дорогах и поэтому неохотно продают полисы обязательного автострахования. Люди,
столкнувшиеся с невозможностью получить бланк, будут чаще покупать полисы через
интернет. Поэтому компании неохотно начинают продажи электронных документов,
хотя в этом случае снижаются издержки.
"Как мы будем выходить из этого положения после 1
января 2017 года – сказать пока сложно, но страховое сообщество законопослушно,
выполняет законы РФ, но всегда находит соответствующие лазейки. На сегодняшний
день это одна из утопий, как мне кажется. Нельзя сегодня продавать электронные
полисы в Российской Федерации, потому что это будет провокация не очень
чистоплотных владельцев (автомобилей)", – отметил Чмух.
Он добавил, что, по его мнению, норма, обязывающая компании продавать электронные полисы, неминуемо приведет к повышению
тарифов ОСАГО.