ТОМСК, 17 июн – РИА Томск. Министерство спорта РФ включило
компьютерный спорт (киберспорт) в реестр официальных видов спорта – соответствующий
приказ вступает в силу в пятницу. Как изменится жизнь томских геймеров и какие перспективы открываются перед
любителями компьютерных игр – в материале РИА Томск.
Россия была одной из первых стран в мире, которая
признала компьютерные игры спортом – в 2001 году киберспорт впервые был
включен в реестр видов спорта. Однако в
2006 году его исключили из перечня. 7 июня этого года на сайте правовой
информации РФ появился приказ, сообщающий о повторном включении компьютерного
спорта в реестр. В силу он вступает спустя 10 дней после публикации – 17 июня.
Что изменится для любителей видеоигр?
"Скорее всего, будет введение спортивных разрядов,
таких как мастер спорта, кандидат в мастера спорта, мастер спорта
международного класса, как и в обычном спорте. И второй момент – нашим игрокам
и спортсменам из других стран будет гораздо проще получать визы за счет
дополнительной лояльности к данной деятельности со стороны государства", – рассказал РИА Томск председатель томского отделения федерации компьютерного
спорта РФ Дмитрий Шульгин.
© РИА Томск. Анна Ярославцева
Он уточнил, что федерация компьютерного спорта в России
появилась задолго до повторного признания видеоигр спортом. Для этого сообщества геймеров новое
распоряжение Минспорта можно назвать маленьким праздником – если ранее они
занимались организацией турниров по популярным играм на голом энтузиазме и при спонсорской поддержке, то теперь мероприятия смогут проходить под эгидой государства.
Как в свою очередь сообщила агентству пресс-секретарь
областного департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту
Елена Головачева, геймерам для развития вида спорта и проведения турниров также
будут выделятся деньги из бюджета.
"Со вступления в силу решения инициативные геймеры
смогут официально основать федерацию и, соответственно, как и все остальные
спортивные федерации, получать поддержку. Если существует федерация, то это и
материальная поддержка. И будет формироваться сборная области, которая, выезжая
на соревнования, будет финансироваться", – рассказала Головачева.
© Таисия Воронцова
Что есть компьютерный спорт?
По словам Шульгина, на данный момент есть много вопросов. Пока только издан приказ о внесении в реестр, но что подразумевается под
компьютерным спортом, как спортсмены будут получать "корочки" и турниры по
каким играм войдут в дисциплину – пока неизвестно.
© с сайта Томского политехнического университета
Кроме того, группу энтузиастов, де-юре не являющуюся пока федерацией компьютерного
спорта России, ждет долгая процедура аккредитации. Получат ли геймеры этот статус, а значит, и господдержку, пока остается под вопросом.
"Кто хочет делать, тот добьется, а под лежачий камень, как известно, вода
не течет", – считает Шульгин.
Что касается спортивных дисциплин, по его прогнозам, это могут быть популярные ныне сетевые игры: Dota-2, Counter-Strike: GO, WoT
и FIFA. При этом, скорее всего, они не будут носить брендовые названия, а будут называться "симуляторами боевых
действий", "спортивными симуляторами" и "военно-тактическими
играми".
Шульгин уточнил, что поскольку некоторые игры (например Counter-Strike: GO) платные, для проведения официальных соревнований будут, скорее
всего, покупаться лицензионные версии данных симуляторов, а
инвентарем спортсменов станут родные компьютеры и аксессуары (мыши,
клавиатуры и т.д.).
Школы геймеров?
Будут ли отделения в спортивных школах для киберспортсменов
и кто сможет в них заниматься – еще один вопрос, который также на данном этапе
остается без ответа. Как отметила Головачева, секции и отделения в спортшколах
появятся, если будут желающие в них заниматься.
Но поскольку дети дома постоянно практикуют "киберспорт", часами просиживая за компьютерами, к неудовольствию родителей, такие секции в ближайшее время вряд ли появятся.
© flickr.com/ Jaro Larnos
Теоретически будет возможно ввести занятия по киберспорту на уроках физкультуры в обычных школах, однако согласия на это, по мнению Шульгина, в первое время не даст даже самый либеральный директор школы – это требует крупных бюджетных затрат на покупку современных компьютеров и лицензионных игр, а также предполагает сложную бюрократическую процедуру.
"В обычной общеобразовательной школе дети на уроках физкультуры занимаются зарядкой и игрой в мяч, а зимой часто это лыжи. Есть школы, где дети могут выбрать тяжелую атлетику или бодибилдинг, но не в общей массе. То же и с компьютерным спортом", – отметил Шульгин.