RIATOMSK.RU
-2°C
30 апреля 2024  |  
8:31
  |  
-2°C
11:59  17 июня 2016 г.

Не геймер, а спортсмен: что ждет томичей с признанием видеоигр спортом

Белозерцев Вадим
© РИА Томск. Павел СтефанскийНе геймер, а спортсмен: что ждет томичей с признанием видеоигр спортом

ТОМСК, 17 июн – РИА Томск. Министерство спорта РФ включило компьютерный спорт (киберспорт) в реестр официальных видов спорта – соответствующий приказ вступает в силу в пятницу. Как изменится жизнь томских геймеров и какие перспективы открываются перед любителями компьютерных игр – в материале РИА Томск.

Россия была одной из первых стран в мире, которая признала компьютерные игры спортом – в 2001 году киберспорт впервые был включен в реестр видов спорта. Однако в 2006 году его исключили из перечня. 7 июня этого года на сайте правовой информации РФ появился приказ, сообщающий о повторном включении компьютерного спорта в реестр. В силу он вступает спустя 10 дней после публикации – 17 июня.

Что изменится для любителей видеоигр?

"Скорее всего, будет введение спортивных разрядов, таких как мастер спорта, кандидат в мастера спорта, мастер спорта международного класса, как и в обычном спорте. И второй момент – нашим игрокам и спортсменам из других стран будет гораздо проще получать визы за счет дополнительной лояльности к данной деятельности со стороны государства", – рассказал РИА Томск председатель томского отделения федерации компьютерного спорта РФ Дмитрий Шульгин.

Он уточнил, что федерация компьютерного спорта в России появилась задолго до повторного признания видеоигр спортом. Для этого сообщества геймеров новое распоряжение Минспорта можно назвать маленьким праздником – если ранее они занимались организацией турниров по популярным играм на голом энтузиазме и при спонсорской поддержке, то теперь мероприятия смогут проходить под эгидой государства.

Как в свою очередь сообщила агентству пресс-секретарь областного департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Елена Головачева, геймерам для развития вида спорта и проведения турниров также будут выделятся деньги из бюджета.

"Со вступления в силу решения инициативные геймеры смогут официально основать федерацию и, соответственно, как и все остальные спортивные федерации, получать поддержку. Если существует федерация, то это и материальная поддержка. И будет формироваться сборная области, которая, выезжая на соревнования, будет финансироваться", – рассказала Головачева.

Что есть компьютерный спорт?

По словам Шульгина, на данный момент есть много вопросов. Пока только издан приказ о внесении в реестр, но что подразумевается под компьютерным спортом, как спортсмены будут получать "корочки" и турниры по каким играм войдут в дисциплину – пока неизвестно.

© с сайта Томского политехнического университета
Кроме того, группу энтузиастов, де-юре не являющуюся пока федерацией компьютерного спорта России, ждет долгая процедура аккредитации. Получат ли геймеры этот статус, а значит, и господдержку, пока остается под вопросом. "Кто хочет делать, тот добьется, а под лежачий камень, как известно, вода не течет", – считает Шульгин.

Что касается спортивных дисциплин, по его прогнозам, это могут быть популярные ныне сетевые игры: Dota-2, Counter-Strike: GO, WoT и FIFA. При этом, скорее всего, они не будут носить брендовые названия, а будут называться "симуляторами боевых действий", "спортивными симуляторами" и "военно-тактическими играми".

Шульгин уточнил, что поскольку некоторые игры (например Counter-Strike: GO) платные, для проведения официальных соревнований будут, скорее всего, покупаться лицензионные версии данных симуляторов, а инвентарем спортсменов станут родные компьютеры и аксессуары (мыши, клавиатуры и т.д.).

Школы геймеров?

Будут ли отделения в спортивных школах для киберспортсменов и кто сможет в них заниматься – еще один вопрос, который также на данном этапе остается без ответа. Как отметила Головачева, секции и отделения в спортшколах появятся, если будут желающие в них заниматься.

Но поскольку дети дома постоянно практикуют "киберспорт", часами просиживая за компьютерами, к неудовольствию родителей, такие секции в ближайшее время вряд ли появятся.

Теоретически будет возможно ввести занятия по киберспорту на уроках физкультуры в обычных школах, однако согласия на это, по мнению Шульгина, в первое время не даст даже самый либеральный директор школы – это требует крупных бюджетных затрат на покупку современных компьютеров и лицензионных игр, а также предполагает сложную бюрократическую процедуру.

"В обычной общеобразовательной школе дети на уроках физкультуры занимаются зарядкой и игрой в мяч, а зимой часто это лыжи. Есть школы, где дети могут выбрать тяжелую атлетику или бодибилдинг, но не в общей массе. То же и с компьютерным спортом", – отметил Шульгин.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке