ТОМСК, 31 авг – РИА Томск. Изменения в правилах сдачи экзаменов в
автошколах вступают в силу с 1 сентября 2016 года. Сколько ошибок можно будет
допустить в теоретической части, во сколько минут нужно будет уложиться на
автодроме и что делать тем, кто уже в процессе сдачи экзаменов, рассказали РИА Томск представители УГИБДД по Томской области.
По
данным ГИБДД, проект нового регламента обсуждался еще осенью 2014 года. Цель
изменений – упорядочить процедуру принятия экзаменов и выдачи водительских
удостоверений, а также повысить качество обучения курсантов в автошколах.
Теория
© РИА Томск. Павел Стефанский
Теоретический
экзамен, как и раньше, состоит из 20 вопросов, на которые нужно ответить за 20
минут. По-прежнему можно допустить две ошибки, но теперь они
должны быть в разных блоках, а всего блоков четыре. За каждую ошибку придется
ответить на пять дополнительных вопросов (а не на один, как было ранее), и ошибаться в них
нельзя. На "штрафные" вопросы отводится пять дополнительных минут.
По мнению экспертов, если ученик достаточно подготовлен, а ошибки допустил по случайности, он сможет безошибочно ответить на дополнительные вопросы и сдать экзамен.
Если 20 минут прошли, а кандидат в водители не успел ответить на один из 20 вопросов, ему также
будет добавлено пять минут и пять вопросов.
Практика.
Автодром
Скорректирован
перечень ошибок, за которые даются штрафные баллы. Для успешной сдачи по-прежнему можно набрать до пяти баллов. При этом теперь на автодроме нужно будет выполнить не три упражнения, а пять.
Также
изменится технология выполнения некоторых упражнений. На "Змейке"
вместо объезда вешек необходимо "вписаться" в трассу, состоящую из
нескольких 90-градусных поворотов.
© РИА Томск. Олег Асратян
По-новому
надо проходить и упражнение "Гараж". По старым правилам экзаменуемый
должен был въехать в гараж задним ходом по прямой. Теперь исходное положение,
из которого необходимо зарулить в ворота, – 45 градусов по отношению к ним. То
есть для начала приходится выравнивать машину по отношению к гаражу и только
потом въезжать в него.
Установлено
максимальное время для сдачи экзамена на автодроме – 10 минут на все
пять упражнений. Время, необходимое на переезд между заданиями, учитываться не
будет. В среднем, по словам представителей автошкол, ученик выполняет все
упражнения за 2,5 минуты, так что отведенного времени вполне достаточно.
Кроме
того, новым регламентом предусмотрено упражнение для мотоциклистов, которого не
было раньше, – скоростное маневрирование. Так как для его выполнения требуется довольно большая площадка на автодроме, упражнение сделали факультативным: автошкола,
не имеющая возможности оборудовать площадку, может не обучать курсантов.
Практика.
Город
По
старым правилам длительность практического экзамена в городе для каждого кандидата в водители
составляла не менее 20 минут, верхней границы не было. С 1 сентября будет
установлено максимальное время – 1 час. За это время, уверяют эксперты, курсант
точно успеет выполнить все задания экзаменатора (или завалить экзамен).
© РИА Томск. Павел Стефанский
Также
обсуждается вариант, чтобы хорошо зарекомендовавшие себя автошколы могли сами принимать "город" вместо ГИБДД, но пока о введении этой
процедуры речи не идет.
По
словам экспертов, езда по городу является самым сложным этапом – именно эту
часть экзамена чаще всего заваливают курсанты. Пересдавать "город" можно будет,
как и раньше: первые три раза – не чаще чем раз в семь дней, а после – не чаще чем раз в месяц.
Пересдавать не придется
Курсанты,
которые к 1 сентября уже сдадут часть экзаменов по старым правилам, пересдавать
их не будут. Однако оставшиеся части придется сдавать в соответствии с новым
регламентом.
То
есть сданную до 1 сентября теорию никто перерешивать не
заставит, но "город" и "автодром" в сентябре придется сдавать по новым правилам.