RIATOMSK.RU
+1°C
29 марта 2024  |  
20:15
  |  
+1°C
11:08  30 сентября 2016 г.

Креатив развивает города: эксперты о том, чего не хватает Томску

Сапунова Карина Владимировна
© РИА Томск. Карина СапуноваКреатив развивает города: эксперты о том, чего не хватает Томску

ТОМСК, 30 сен – РИА Томск. Есть ли в Томске потенциал для развития креативной среды, кто в ней заинтересован и какую пользу подобные инициативы могут принести городу – эти вопросы приезжие эксперты и томские активисты обсудили на семинаре программы "Креативные практики".

"Креативные практики" – программа по изучению креативной среды регионов РФ и повышению роли человеческого капитала в формировании новых экономик. Ее цель – поддержка нестандартных проектов и социальных инициатив, обмен опытом между активными городскими сообществами. Партнер проекта – программа социальных инвестиций "Газпром нефти" "Родные города".

"Переформатирование" города

Считается, что креативная среда – это драйвер для развития современных мегаполисов, она помогает формировать новый, более комфортный, облик городов, делая их привлекательными, одновременно помогая развивать сектор экономики. По словам экспертов, яркими примерами этому могут служить Москва и Петербург. В провинции движение в этом направлении только зарождается.

Томское городское сообщество, по мнению экспертов, тоже имеет потенциал для развития.

Среди примеров подобных "активностей" в Томске отмечают "Башню Лунева" (томич Александр Лунев купил и своими силами реставрирует старинную водонапорную башню), проект "Странные люди" (группа горожан, которые "стремятся сделать Томск чище и лучше без всякой политической подоплеки"), фестиваль уличного искусства Street Vision и ряд других проектов.

При этом эксперты оценили инициативы организаций или власти. В частности, форум "Томский коллайдер" (проводится администрацией региона), где зародились многие составляющие городской креативной среды.

Пространства для творчества

На семинаре в Томске эксперт "Креативных практик" Мария Буряк предложила участникам высказаться о том, какие проблемы возникают у томичей при реализации творческих проектов и почему.

– Образовательные мероприятия есть, а студенты не ходят, – отмечает кто-то из участников.

– Недавно был вечер шведского медиа-арта в Центре современного искусства, – рассказывает другой.

– Где этот центр? – спрашивают его из зала.

– Вот, это низкая информированность, – делает вывод еще один зритель.

В итоге, сформулированы главные проблемы: отсутствие специальных территорий для проведения мероприятий и информационной поддержки, а также разобщенность креативной прослойки. То есть молодые и талантливые в Томске есть, однако они не сплочены в единую среду и не имеют площадки для самовыражения.

Что может быть такой площадкой? Да все что угодно.

Буряк объяснила, что нередко креативные кластеры размещают в заброшенных зданиях. Как вариант, для начала открывают одно заведомо популярное заведение (например, кофейню), а потом площади начинают постепенно заполнять другие резиденты.

"Это должно быть местом, куда можно прийти, и там должен быть интересный контент. Там же могут быть интересные магазины, например, шоу-рум местного дизайнера. И плюс должен быть рабочий процесс – офисы дизайнеров, например", – рассказала эксперт.

То есть на одной площадке формируется и культурное, и экономическое пространство, где реализуют свои инициативы активные горожане. А его посетителями, как показывает мировой опыт, в итоге становятся все группы горожан.

Чтобы процесс пошел, необходимо сформировать запрос. Увидев потребность, девелопер начнет создавать такие пространства. Сегодня в Петербурге даже крупные торговые центры открывают лектории, общественные пространства. Также стоит отметить, что создание креативной среды зависит не от инвесторов, а от активности самих горожан.

Во второй день образовательного интенсива участникам было предложено поиграть и поразмышлять над тем, какой проект в этом направлении они могли бы реализовать в Томске при наличии имеющихся ресурсов. Кому-то удалось побывать в роли PR-специалиста, кому-то просчитать бизнес-план.

По мнению экспертов, в Томске имеется главный ресурс для создания креативной среды – активные горожане. А значит, в ближайшее время можно ожидать появления интересных проектов и пространств.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке