ТОМСК,
14 ноя – РИА Томск. Томский мясокомбинат в ноябре отмечает свое 120-летие.
Представители компании рассказали РИА Томск, чего удалось достичь за это время,
как предприятие борется с непростой экономической ситуацией и какими
вкусностями радует томичей.
120
лет истории
Первая
в Томске городская скотобойня открылась на территории нынешнего мясокомбината в
1896 году. Сейчас предприятие – крупный мясокомбинат, входящий в состав
"Сибирской Аграрной Группы".
Агрохолдинг
занимается переработкой мяса с 2001 года, для этого в начале 2000-х были
приобретены несколько уже существовавших производственных площадок. Как и 15
лет назад, мясокомбинат (АО "Аграрная Группа – Мясопереработка") – основной
потребитель продукции свинокомплекса "Томский".
© предоставлено пресс-службой "Сибирской Аграрной Группы"Томский мясокомбинат "Сибирской Аграрной Группы"
"Сегодня
мясокомбинат производит колбасные изделия, мясные деликатесы, а также тестовые,
мясные и натуральные полуфабрикаты. Всего – 300 наименований. Каждый день мы
выпускаем 40-50 тонн колбасы, около 30 тонн полуфабрикатов, обваливаем порядка
40 тонн свинины на кости – всего 130 тонн продукции", – рассказала
директор "Аграрная Группа – Мясопереработка" Наталья Цыганкова.
Сейчас
доля мясокомбината на томском рынке – порядка 60%, и объемы производства
растут, несмотря на кризис. Сейчас он активно работает на рынках соседних
регионов: продвигает продукцию в Новосибирскую, Кемеровскую, Омскую, Иркутскую
области, Красноярский край, республики Тыва, Алтай и Хакасия.
На
предприятии работают 1,2 тысячи человек.
© предоставлено пресс-службой "Сибирской Аграрной Группы"В одном из цехов Томского мясокомбината
"Мы
очень дорожим специалистами. Например, когда на период санации свинокомплекса
"Томский" (началась в 2015 году. – Ред.) мы решили провести
реконструкцию цеха, то за полгода начали переучивать бойцов на другие
специальности, чтобы они не остались без работы, а нам не потерять
высококлассный персонал", – рассказала она.
От
НИИ вкуса до домашнего стола
Одной
из главных причин успеха в компании считают расширение ассортимента и выпуск
новой продукции. "Сочиняет" новинки целый экспериментальный цех.
"Это
такой научный институт в масштабах предприятия, который разрабатывает вкусовые
новации. По окончании разработки технологи представляют новинку на суд
дегустационной комиссии. Если продукт нравится, то его запускают в
производство. Утверждается рецептура, и технологическая служба следит, чтобы от
рецептуры не было отклонений", – рассказали в компании.
© предоставлено пресс-службой "Сибирской Аграрной Группы"Производственный процесс на томском мясокомбинате "Сибирской Аграрной Группы"
В
частности, сейчас, по оценке специалистов компании, активно растет рынок
натуральных полуфабрикатов. Ориентируясь на спрос, недавно на предприятии
наладили выпуск крупнокусковой свинины ("Аграрная Группа – Мясопереработка"
при работе с такими видами продукции имеет серьезное преимущество, так как у
холдинга есть собственный свинокомплекс).
Также
существует целая линейка продуктов, которые были "разработаны для того,
чтобы помочь хозяйкам сэкономить время". Например, рулька: она уже
замаринована и упакована в пакет для запекания. Чтобы приготовить ужин,
достаточно положить пакет с мясом в духовку. А в этом году компания выпустила
мясо в маринаде трех видов: "Клюквенно-брусничный", "Восточные
пряности" и "Букет специй".
Кроме
того, развивается сегмент колбас. Так, на прошлом Дне томича компания
презентовала варено-копченую колбасу "Томская", которую позднее запустила
в производство. А к 120-летию мясокомбината в ноябре была запущена новая
линейка полукопченых колбас.
© предоставлено пресс-службой "Сибирской Аграрной Группы"Производство колбас на Томском мясокомбинате
"Обновление
ассортимента идет постоянно: сделать пять колбас и выпускать только их на
протяжении десятилетий – не наш метод. То, на что спрос маленький, мы
прекратили производить. Изначально в списке номенклатуры было около 400
наименований – мы просмотрели каждую позицию, в каждом ценовом сегменте,
оценили, что востребовано в данный момент, а от чего можно отказаться", – отметила
Цыганкова.
Популярность
продукции также обусловлена ее качеством и безопасностью: на мясокомбинате
тщательно контролируется и сам процесс изготовления, и поступающее сырье.
"У
нас есть собственная независимая лаборатория, которая как раз в этом году
подтвердила свою аккредитацию – при том, что требования в очередной раз
ужесточились. Продукция всегда контролируется на выходе – ежедневно технологи и
представители лаборатории берут на пробу каждый продукт и подтверждают его
качество", – отметила директор мясокомбината.
© предоставлено пресс-службой "Сибирской Аграрной Группы"Продукция Томского мясокомбината
Экономическая
политика
Несмотря
на то, что сейчас компания уверенно чувствует себя на рынке, ей приходится
ориентироваться на текущую экономическую ситуацию.
"Сегодня
все мясопереработчики находятся в непростой ситуации: цена на сырьевую
составляющую растет, а покупательская способность населения падает. Поэтому мы
ищем новые каналы для сбыта своей продукции – выходим на другие регионы;
сотрудничаем с сетями, которые развивают собственные торговые марки; ну, и
конечно, запускаем новые продукты", – отметила Цыганкова.
© предоставлено пресс-службой "Сибирской Аграрной Группы"Колбасы Томского мясокомбината
Широкий
ассортимент популярной продукции и крупные объемы производства позволяют
компании входить в торговые сети. Сейчас она работает с "Метро",
"Холидей", "Лента", "Мария Ра" и другими
ритейлерами.
Практически
все мясопереработчики сейчас переживают процесс смены поставщиков – политика импортозамещения
позволяет находить новых партнеров по поставкам специй, сырьевой говядины,
оболочки. И при этом отечественные производители могут предложить не только
хорошую цену, но и достойное качество.
Цыганкова пояснила, что корректировка ассортимента с учетом
предпочтений покупателей – тоже одна из мер, призванных сократить
производственные затраты. Эту задачу помогает решать и оптимизация, связанная с
автоматизацией производства: регулярно закупается новое оборудование, которое
позволяет повысить производительность без привлечения дополнительных
человеческих ресурсов.
Немалую
роль играет и эффективная логистика. Собственная транспортная служба позволяет
компании быть независимой и достаточно быстро доставлять продукцию в разные
города и села.
© предоставлено пресс-службой "Сибирской Аграрной Группы"Производство пельменей на Томском мясокомбинате
"К
тому же, как местный производитель мы не только более мобильны в плане приема
заявок и доставки своей продукции, но и более открыты в плане обратной связи. У
нас есть претензионный телефон – потребитель может позвонить на горячую линию,
мы уточняем, что не нравится, анализируем, делаем выводы и, если претензия
обоснованная, производим доработку продукции", – отметила руководитель АО "Аграрная
Группа Мясопереработка".
Также
проводятся различные рекламные и промоакции. К примеру, в течение лета
разыгрывали путевку на море среди покупателей колбасы, выпускаемой под брендом
свинокомплекса "Томский".
В
целом же потребители лояльны к предприятию: "Свинокомплекс
"Томский" долгое время был на томском рынке монополистом, и сейчас
доверие к нему очень высокое.
"У
нас нет паники по поводу существующей экономической ситуации. Мы продолжаем
работать, наращиваем объемы и расширяем географию, не прибегая к "запрещенным
приемам", вроде манипуляций с ингредиентами в погоне за удешевлением
продукции. У нас проверенные поставщики, стабильное качество и хорошее
понимание того, что надо делать, чтобы оставаться на рынке. Поэтому у нас есть
уверенность в завтрашнем дне", – подытожила Наталья Цыганкова.