RIATOMSK.RU
+9°C
20 апреля 2024  |  
19:04
  |  
+9°C
19:33  28 ноября 2016 г.

Из Томска в Голливуд: как сибиряку стать продюсером мирового масштаба

Белозерцев Вадим
© со страницы "Короткометражный фильм "Писатель Аркашка" в соцсети "Вконтакте"Из Томска в Голливуд: как сибиряку стать продюсером мирового масштаба

ТОМСК, 28 ноя – РИА Томск, Вадим Белозерцев. Уроженка Томска, продюсер художественных фильмов "Сибирь. Монамур" и "Мата Хари" Анастасия Ковтун в понедельник рассказала студентам Томского госуниверситета, как добиться успеха в киноиндустрии и устроиться на работу в Голливуде. Подробнее – в материале РИА Томск.

Ковтун родилась в Томске в 1979 году. С 1996 года живет во Франции, где окончила университет Нижней Нормандии города Кан на факультете экономики и управления. Работала с кинорежиссером Люком Бессоном ("Такси", "Из Парижа с любовью") и актером Жераром Депардье ("Астерикс и Обеликс", "Отверженные"). Съемки ее последней работы – сериала "Мата Хари" – проходили, в том числе, в Голливуде.

© РИА Томск. Павел Стефанский
Продюсер Анастасия Ковтун

Найти свое место в киноиндустрии

Как рассказала Ковтун, решение работать в киноиндустрии к ней пришло во время учебы во Франции. На тот момент она знала в киносфере имя только одного человека – Люка Бессона и, придя к нему в студию, подала заявку на стажировку в его продюсерском центре.

"Я начинала в административной группе на съемках фильмов Бессона – приносила бутерброды. Я была в самом конце списка съемочной группы, но меня это очень радовало – имен много, но список то один", – вспоминает она.

© официальная группа фильма в социальной сети "ВКонтакте"
По словам Ковтун, за время работы с Бессоном она поняла, что новичкам в киноиндустрии, прежде всего, необходимо определиться, как они хотят построить свою карьеру: либо присоединиться к продюсерскому центру и десятилетиями зарабатывать имя от фильма к фильму, либо пойти своим путем, создавая уникальный продукт.

При этом не стоит забывать, что сделать себе имя в кинематографе можно не только в роли актера или продюсера. "Когда ставишь себе задачу, и говоришь: "Я хочу работать в сфере кино", тебе следует посмотреть список титров и прочитать про каждую профессию, которая в титрах указана, и подумать, а может быть это мое? Продюсер, в любом случае, должен знать все эти профессии", – считает Ковтун.  

По ее словам, если есть твердая уверенность стать продюсером, прежде всего стоит обучиться основам кинематографического искусства: пройти курсы, а еще лучше – получить базовое образование в театральных вузах. После дополнить багаж знаний, получив экономическую специальность.

Не снимать про полярников, не побывав за полярным кругом

Начинающим продюсерам не следует браться за картины о вещах, в которых они ничего не понимают, и работать только с известными и понятными сценами и ситуациями, уверена Ковтун. В противном случае фильм будет просто-напросто неинтересен зрителю.

"Я смотрела как-то в Омске короткий метр про двух мужиков-полярников, живущих за полярным кругом. Режиссер – девочка 18-ти лет, откуда-то с юга. И после просмотра я спросила: "А почему вы снимаете про двух мужиков-полярников? Вы вообще были за полярным кругом? У вас получились два марсианина. Так и назвали бы "Два мужика с Марса" – это было бы правдоподобнее. Вам что нечего рассказать? У вас любви не было?", – поделилась она.

В качестве примера продюсер привела свою первую работу "Сибирь. Монамур". Фильм снимался в Красноярском крае – на территории, знакомой томичке с детства. А персонажи фильма были "срисованы" с реальных людей, в частности, с отца сценариста. В итоге картина завоевала более 100 наград на мировых кинофестивалях.

По словам Ковтун, в последующем, когда уже появятся имя и деньги, можно разворачивать действие фильма в незнакомых ранее городах и даже странах. Главное, чтобы была история, которую можно передать зрителю, а город будет служить декорациями, помогающими ее рассказать.

"Нью-Йорк вам подойдет, если вы хотите описать историю в городе из стекла и бетона в бесконечной суете жизни. Но для написания хорошего сценария, с которого и начинается фильм, вам придется побывать в этом месте и провести там несколько дней. Любой хороший сценарий – это пережитое", – поясняет она.

Два способа найти деньги

Когда знаний хватает и есть идея того, о чем можно снять фильм, необходимо задуматься о финансировании, говорит Ковтун.

"Сложный путь – подать заявку на конкурс в министерство культуры. Конкурс проходит один раз в год. С первого раза обычно не одобряют, но со второго, с третьего... Им станет интересно, кто такой упорный, и они выделят деньги. Надо будет заполнить 400 страниц заявок, пройти все конкурсные процедуры, но деньги будут", – добавила она.

По ее словам, метод проще – найти продюсерскую студию, которых в России около восьми, и отправить туда сценарий. Найти список студий можно на сайтах, например, "Кинотоп" и "Кинопоиск". "Все читают, на все отвечают и общаются с авторами. Все открыты для диалога", – поделилась Ковтун, отметив, что у этого метода есть определенный минус – продукт должен быть интересен целевой аудитории центра, иначе на него никто не обратит внимание.

Простота этого метода заключается в том, что заявку в министерство культуры за неизвестного автора заполнит именитый продюсерский центр, а значит, деньги выделят с первого раза. Кроме того, вполне возможно, что автор стоящего фильма получит возможность показать его на телевидении или площадке центра.

"Когда мы снимали "Сибирь. Монамур" (сценарист) даже заложил квартиру в Новосибирске, рисковал, но потом к нам присоединился центр Бессона, и все стало хорошо. Но человек рисковал остаться на улице. Без риска тоже никак", – подчеркивает продюсер.

Из Сибири в Голливуд

По словам Ковтун, создав свой продукт, понравившийся российской аудитории, можно пробовать сотрудничать и с зарубежными студиями. Главное в этом вопросе – предложить тот контент, с которым будет интересно работать западным специалистам.

"Мы снимали "Мата Хари" в голливудской студии. Все очень просто: мы связались с ними. До этого российские проекты там не делались, но поскольку проект был написан на английском языке и "калиброван" под американскую публику, то – пожалуйста! Мы сотрудничали с ними без всяких проблем. Все возможно", – заключила Ковтун. 

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке