Первые тридцатиградусные морозы, ударившие в середине
ноября, застали врасплох водителей. Утром у многих не завелись машины, из-за
чего автомобилисты опоздали на работу или учебу. Как эксплуатировать машину зимой
и избежать подобных проблем, выяснял корреспондент VSE42.Ru.
Теплые
парковки и гаражи
Самое простое, что можно посоветовать водителям,
которые не хотят заморозить свой автомобиль – это поставить машину в помещение.
Например, в гараж или на теплую парковку. Стоимость гаража зависит от
месторасположения (в центре города дороже) и материала (из металла или
железобетона). Несмотря на, казалось бы,
демократичные цены, покупатели не спешат брать гаражи. Главная причина – их
удаленность от места жительства.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Более удобным вариантом являются подземные парковки,
расположенные в жилых домах. Часто их называют "элитками". Отметим,
что стоимость парковочного места "кусается" – придется заплатить более полумиллиона рублей.
В том случае, когда машины есть не у всех жильцов
дома, некоторые парковочные места простаивают. И если договориться с
охранником, то он разрешит поставить машину на ночь на подземную стоянку.
Стоить такая возможность будет порядка 300-400 рублей.
На более длительный срок подземные парковки сдают в
аренду сами их владельцы или обслуживающие дом управляющие компании. Кроме
того, в мороз убрать машины можно в теплые автомойки или автосервисы. Стоимость "ночевки" автомобиля может достигать 500-600 рублей.
Предпусковые
подогреватели и автозапуск двигателя
Следуя принципу "предупрежден – значит
вооружен", многие водители оснащают свои машины устройствами, которые
должны помочь завести их в мороз. Первое, что приходит на ум, – сигнализация с
функцией автозапуска. Установив автозапуск, водитель одним нажатием на кнопку
сможет назначить температуру или временной интервал, и машина заведется по
команде, и водитель сядет в уже теплый салон.
Но при всех удобствах у автозапуска есть
несколько минусов. Во время его работы расходуется значительное
количество топлива. Кроме того, издержкой автозапуска является то, что
двигатель будет заводиться "на холодную". А это всегда дополнительные
риски и повышенный износ. Также всегда есть вероятность, что в сильный
мороз автозапуск не сработает и двигатель не заведется в срок, а значит,
утром вы застанете свой автомобиль не просто холодным, но и с севшим аккумулятором.
© РИА Томск. Карина Сапунова
Более щадящими для запуска двигателя и надежными
с точки зрения работы даже в самые лютые морозы являются предпусковые
подогреватели.В автосервисах можно купить как отечественные,
так и зарубежные.
По сравнению с автозапуском, это более дорогое удовольствие.
Отечественная модель обойдется в 37 тысяч рублей, причем в эту сумму входит как
покупка, так и установка устройства. Для сравнения, одна только покупка
зарубежной модели стартует от 38 тысяч рублей. И это без учета расходов на
монтаж. Если сравнивать отечественную и зарубежную
модели, первая выигрывает в цене и стоимости запчастей.
Специалисты отмечают, что в теплое время года раз
в месяц подогреватели нужно запускать – чтобы не залипал топливный
насос. Техобслуживания они не требуют, однако детали быстро
приходят в негодность, их нужно менять чуть ли не каждый год. В свою очередь зарубежные устройства требуют больше энергии – им нужен аккумулятор
помощнее и, следовательно, дороже. Они требуют сервисного
обслуживания и плановой замены запчастей.
Одним словом, и отечественные (не всегда
надежные), и импортные подогреватели – это всегда неизбежные дополнительные
затраты во время их эксплуатации. И к этому надо быть готовым.
"Теплое" отношение на
морозе
Мириться с тем, что машина на морозе не
заводится, многие водители не желают. Поэтому не сдаются и раз за разом
пытаются заставить "ожить" своего железного коня, рискуя при этом полностью
разрядить аккумулятор и залить свечи бензином. Если вы оказались как раз в такой ситуации, наиболее явный выход – это вызов "службы по
запуску двигателя".
Специалисты готовы отогреть автомобиль, и лучше – если его доставят к ним в бокс. Водителю придется
потратиться на эвакуатор (минимум 1-1,2 тысячи рублей) или обратиться за
помощью к более везучим знакомым, чтобы добраться "на веревке". Поэтому обычно автолюбители
прибегают к другому варианту – с выездом специалистов по отогреву
авто на место.
Службам отогрева приходится бороться за клиента не только
между собой, но еще и с таксистами, которые теперь предлагают услугу по
прикуриванию авто. Обойдется она всего в 150 рублей. Но результат не гарантирован – в случае неудачи
таксист лишь сможет протащить автомобиль по двору в надежде завести его с
толкача. Поэтому обращаться к ним нужно, если уверены, что проблема только в
севшем аккумуляторе.
Окончательный выбор в борьбе с морозом за
право ехать в собственном автомобиле, разумеется, остается за водителем. Будет ли это теплый гаражный бокс, сигнализация с автозапуском,
предпусковой подогреватель или таксист-"прикуриватель" – зависит от
личных предпочтений и толщины кошелька.