ТОМСК, 26
дек – РИА Томск, Карина Сапунова. Руководство Томского госуниверситета (ТГУ)
планирует создать на базе факультета журналистики новый образовательный центр,
который позволит привлечь к обучению студентов томские и федеральные СМИ и
продвигать вуз в информационном пространстве, сообщил в понедельник журналистам
ректор Эдуард Галажинский.
Новая структура
"Это итог
почти годовых обсуждений того, как должно быть устроено медиаобразование в ТГУ.
И вместе с партнерами мы пришли к необходимости постановки более амбициозных и
масштабных задач, что может вырасти в формирование центра – Высшая школа
журналистики. Схема предполагает вхождение партнеров и других образовательных
организаций", – сказал ректор на пресс-конференции в медиацентре РИА
Томск.
Он уточнил, что новый центр будет создаваться на базе факультета журналистики, который
будет отвечать, в том числе, за научную работу центра. Среди СМИ-партнеров, участвующих в создании центра – РИА Томск и федеральное агентство ТАСС, с которыми ТГУ подписал соглашения о сотрудничестве, а также томские телеканалы "ГТРК-Томск" и "Томское время".
По словам Галажинского, действующему декану факультета Юрию Ершову предложено уйти на повышение и занять место научного руководителя центра. "Для организационных вопросов мы найдем людей, а наука – нужна квалификация, чтобы за науку отвечать", – пояснил ректор.
Он добавил, что реорганизация факультета завершится к началу нового учебного года.
Новые возможности
"Ключевая
идея – привлечь работодателей с мировыми компетенциями, чтобы найти новые ниши
и возможности для наших выпускников и журналистов. И они есть – это и
корпоративная журналистика, и новые медиа, и новостная зарубежная повестка.
<…> Мы рассчитываем, что альянс с мощными партнерами позволит и на другой
уровень вывести образовательные программы, и найти новые рынки для
трудоустройства выпускников", – сказал Галажинский.
Как отметил ректор, решение о том, какое именно направление журналистики станет приоритетным для нового центра, должны принять его участники.
"Если новостная журналистика является приоритетом, то мы работаем в этом направлении. А может быть, это будет документальная журналистика – мог бы быть партнером National Geographic, мощнейший холдинг. Или мы идем в новости с международным уклоном? Или выяснилась новая ниша – корпоративная журналистика, где не могут найти специалистов. Но на все у нас не хватит сил", – рассказал ректор.
После этого, по его словам, начнет меняться образовательная программа, например, будет открыто направление "Корпоративная журналистика".
В свою очередь начальник управления информационной политики вуза Юлия Эмер добавила, что все структуры, которые войдут в центр, имеют свои возможности и ресурсы.
"Нам кажется, что телевизионный вещательный центр, который есть в управлении информационной политики, и лаборатории, которые есть на факультете журналистики, могут делать совместные очень интересные продукты. Мы нуждаемся в факультете как в творческой площадке для продвижения и позиционирования университета. А мы можем дать факультету площадку для практик", – привела она пример.
© предоставлено пресс-службой ТПУ
Эмер также отметила, что после создания новой структуры выпускники будут получать диплом прежнего образца, но обучать их будут "новой журналистике". Сейчас на факультете реализуются программы бакалавриата и магистратуры, но нет аспирантуры и докторантуры. Возможно, центр позволит их создать.
Она добавила, что также крупные медиакомпании заинтересованы в реализации научных проектов с вузами.
"Например, когда-то ТАСС начинал проект с Московским лингвистическим университетом. И когда они узнали, что у нас есть лаборатория больших данных, суперкомпьютер, лингвисты и журналисты… здесь может получиться междисциплинарный проект научный, где мы можем делать то, чего никто в России не делал", – пояснила Эмер.
По ее мнению, новая система позволит вузу предлагать потенциальным партнерам и работодателям тех выпускников и те проекты, которые будут востребованы.