RIATOMSK.RU
+4°C
16 апреля 2024  |  
18:57
  |  
+4°C
11:56  3 января 2017 г.

Зима через фотообъектив: советы томского эксперта

Сапунова Карина Владимировна
© РИА Томск. Павел СтефанскийЗима через фотообъектив: советы томского эксперта
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваЗима через фотообъектив: советы томского эксперта

ТОМСК, 3 – РИА Томск. Праздник к нам приходит, а вместе с ним и долгожданные выходные. Самое время взять с полки фотоаппарат и запечатлеть первые дни Нового 2017 года! Преподаватель факультета журналистики Томского госуниверситета (ТГУ) Александр Морозов рассказал РИА Томск, как лучше передать на фото новогоднее настроение и не позволить технике испортить снимки.

"Камера умная, но надо быть умнее"

По словам Морозова, "камера – вещь умная", поэтому летом достаточно выставить автонастройки, и техника сделает свое дело. Но зимой процесс несколько усложняется. В видоискатель можно видеть прекрасный воздушный снежок, а на снимке в итоге получить что-то совершенно непрезентабельное. 

"Большинство владельцев цифровых камер часто используют возможность автофокусировки, но зимой, когда вокруг много белого, это далеко не всегда играет на руку фотографу. Дело в том, что большое количество белого воспринимается фотоаппаратом как избыток света, и автомат прикрывает диафрагму – делает так, чтобы количество света, проходящего в объектив, сократилось", – объясняет эксперт.

Из-за этого даже самый свежий снег на снимке смотрится залежавшимся и серым. Чтобы справиться с этой проблемой, нужно выбрать на фотоаппарате параметр, отвечающий за количество света. Обычно он представлен координатной осью, на которой необходимо выставить значение плюс один или плюс два, чтобы автомат не усреднял изображение.

© со страницы "Прогулок с маламутами" ВКонтакте
Морозов добавил, что при фотосъемке на телефон или камеру, которая не позволяет самостоятельно регулировать этот параметр, есть одна уловка, которая не позволит снегу "перехитрить" фотоаппарат: нужно встать таким образом, чтобы солнце было за спиной фотографа, и тогда картинка получится более выигрышной.

Для кого мороз страшнее

Многие фотолюбители отказываются от зимних съемок, потому что боятся, что фотоаппарат попросту замерзнет.

"На самом деле камеры боятся морозов куда меньше, чем люди. Шанс того, что фотоаппарат замерзнет быстрее фотографа, практически равен нулю. Единственное, чего стоит бояться зимой, – резких перепадов температур (например, при входе с улицы в теплое помещение), которые опасны образованием конденсата. Сами понимаете, если влага попадет внутрь камеры, это ничем хорошим не кончится", – отметил Морозов.

Чтобы избежать образования конденсата, он советует не прятать камеру под верхней одеждой, не пытаться отогреть ее дыханием и не сдувать снежинки с объектива (чтобы уберечь фотоаппарат от последних, лучше использовать бленду – специальную насадку, прикрывающий линзу объектива).

Принося фотоаппарат домой с мороза, не стоит сразу же доставать его из сумки: нужно дать ему возможность отогреться постепенно. А если не терпится отсмотреть полученные изображения, то лучше достать карту памяти еще на улице.

Что? Где? Когда?

Разобравшись с технической стороной вопроса, еще рано приступать к съемке. Немаловажную роль в получении яркого, запоминающегося изображения играют три известных вопроса: что, где и когда снимать.

Морозов отмечает, что картинки зимой из-за особенностей погоды обычно получаются черно-белыми и мрачными, а если к этому добавить еще черный пуховик на модели, то вероятность получить навевающий тоску кадр значительно возрастает. Поэтому для фотосессий зимой стоит надеть яркую одежду – именно она способна дать нужную энергию зимним снимкам.

"Правило яркости" касается и места съемок. Нужно выбрать какой-то интересный цветной фон – благодаря этому картинка будет смотреться "богаче" и ярче, чем обычная черно-белая зима.

Также фотограф советует не снимать статичные объекты. "В любой, даже портретной съемке можно создать сюжет: подкидывайте снег, лепите снеговика, снимайте пар, идущий изо рта, большую снежинку, упавшую на шапку, а главное –искренние и яркие эмоции", – пояснил он.

А если удастся показать на фото холод, то это, по мнению собеседника агентства, серьезно повысит качество снимка и позволит передать атмосферу происходящего.

"Люди, которые прячутся от холода, автомобили в снегу, ребятишки, играющие в снежки, дворники, кидающие снег, согнувшиеся под весом снега ветки – это все есть вокруг, важно лишь заметить происходящее", – уверен Морозов. 

От времени съемок также зависит, какой в итоге получится фотография. Например, если снимать на закате или восходе, то характерные для них розоватые краски отобразятся на фото.

"В нашем городе стоит обратить внимание на ледяные фигуры и наряженные к Новому году фасады, вечером они выглядят наиболее выигрышно", – добавил фотограф. 

При этом он отмечает, что залог хорошей фотосессии – это наблюдательность человека с камерой.

"Вы не созерцатели, вы – творцы! Любая, на мой взгляд, работа начинается с того, что вы принимаете некое решение, каким образом снять ту или иную фотоисторию. В идеале нужно увидеть в данном явлении то, что никто до этого не видел, это и есть творчество", – подытожил Морозов.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке