RIATOMSK.RU
-16°C
9 декабря 2021  |  
19:48
  |  
-16°C
8:48  13 марта 2017 г.

Как сделать бизнес на креативе: молодые томички о своем опыте

Сапунова Карина Владимировна
Чёрная Элеонора
© РИА Томск. Павел СтефанскийКак сделать бизнес на креативе: молодые томички о своем опыте
© РИА Томск. предоставлено Олесей МаксимовойКак сделать бизнес на креативе: молодые томички о своем опыте
© РИА Томск. Павел СтефанскийКак сделать бизнес на креативе: молодые томички о своем опыте

ТОМСК, 13 мар – РИА Томск. Все чаще на просторах социальных сетей встречается выражение "модное пространство". Речь идет о студиях, организованных для креативных услуг и мероприятий. В Томске в последние годы появились сразу несколько подобных мест, их создателями стали молодые томички. Судя по количеству лайков и комментариев на их страницах в интернете, творческий бизнес нашел свою аудиторию в Томске.

Журналисты РИА Томск встретились с несколькими бизнесвумен и расспросили о первых шагах в предпринимательстве. Выяснилось, что у девушек много общего: все они молоды, в своем направлении они стали первыми в Томске, при этом томички активно продвигают свое дело в социальных сетях.

Кухня мечты

Маргарита Горезина уже три года руководит "Хорошей кухней" – студией для кулинарных мастер-классов. А все началось с ее увлечения выпечкой. "Я получила диплом по специальности "Программист-экономист" и пошла в магистратуру за новой мечтой – хотела стать архитектором. Но мне хватило семестра, чтобы понять, что это не мой путь. У меня было желание создать что-то свое. Начала с малого – выпекала капкейки", – вспоминает девушка.

Домашнюю выпечку Маргарита предлагала на всевозможных фестивалях и ярмарках, которые стали особенно популярными в Томске в последнее время. "Спустя несколько месяцев пришла идея – надо создать пространство, в котором будет стоять витрина с моей выпечкой, и в котором можно будет проводить кулинарные мастер-классы. В итоге все внимание сконцентрировала именно на второй части моей новой мечты", – рассказывает Горезина.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Маргарита Горезина, основательница студии "Хорошая кухня"
Маргарита арендовала комнату в 52 квадратных метра в центре Томска, потратила примерно 80 тысяч рублей на оборудование. Ее проект получил название "Хорошая кухня". Здесь проводились мастер-классы для детей и взрослых – от приготовления детских блюд до создания сложных кулинарных шедевров. Со временем идеи становились масштабнее, и студия переехала в новое помещение – освоила 160 "квадратов".

"А в 2016 году мы переехали в новое здание, в котором арендовали 270 квадратных метров. Взяли кредит. И сегодня студия вышла на тот уровень, когда планомерно возвращает ежемесячный платеж, проводит мероприятия для сотен людей, различных предприятий, в том числе очень крупных. В штате "Хорошей кухни" – более 20 человек", – говорит Маргарита.

"Почему пошел бизнес? Уверена, что из-за отношения к клиентам. Ни капельки не лукавлю. В свое время мы заняли свободную в Томске нишу, аналогичных проектов не было. Но как только я научилась слушать клиента, студия начала расти", – подчеркивает Горезина.

Она вспоминает, что иногда будущие партнеры и клиенты удивлялись ее молодости, ожидая видеть на встрече "кого-то постарше". "Порою я сомневалась в своих силах, но работала над собой. Стала больше ценить себя, потому что мой стресс моментально сказывался на бизнесе. Теперь у меня есть свой бизнес-наставник, появилось время на учебу. И даже на полноценный сон – как минимум по 7 часов в день", – смеется девушка.

Бетонное вдохновение

Наталия Пушкова и Татьяна Шелевая открыли свою мастерскую дизайна DecoratorShe в 2015 году, когда для одного из фестивалей родились первые идеи для украшения сада. "Это были бетонные листья и садовые кашпо. Потом начали разворачиваться идеи, и мы пошли дальше, потому что на этом мероприятии у нас был успех. У нас пошли клиенты, появились первые заказы", – вспоминает Шелевая.

© РИА Томск. Павел Стефанский
Мастерская DecoratorShe

Как мастерская DecoratorShe работает с 25 декабря 2015 года. Сейчас дизайнеры делают множество самых разных вещей из бетона: подсвечники, подставки под горячее, кольца, броши, колье… Даже для небольшой безделушки, по их словам, нужно большое терпение: бетон застывает не менее двух часов, еще полдня схватывается, вытащить изделие из формы можно только на следующий день, а свою крепость оно обретает в течении месяца.

"Это называется "прорастает кристаллами". Мы даже такое узнали свойство о бетоне", – отметила Наталия.

© РИА Томск. Павел Стефанский
Мастерская DecoratorShe
 

Также девушки работают с текстилем – делают игрушечных зайцев и медвежат, береты и шарфы и многое другое. Они сами окрашивают ткани, вручную расшивают изделия. Эти вещицы имеют свой бренд – "Черный с чабрецом". Мастерицам он навевает воспоминания о холоде, замерзших ногах и вкусном горячем чае.

В своей мастерской девушки проводят мастер-классы и устраивают фотосессии. "Мы ценим практически все до мелочей, что создает атмосферу. Этим мы и занимается как декораторы", – делится Пушкова.

© РИА Томск. Павел Стефанский
Мастерская DecoratorShe

Именно поэтому каждый уголок их мастерской можно увидеть в социальных сетях. Instagram для них – это основной ресурс информации и поиск клиентов. Через соцсеть они не только продают авторские вещицы, но и показывают жизнь своего творческого мира.

"Говорят, что если хобби становится вашей работой, то вам в жизни больше никогда не придется работать. Даже в выходные, когда, казалось бы, уже можно отдохнуть, мы все равно перекидываемся идеями", – отмечает Татьяна.

© РИА Томск. Павел Стефанский
Мастерская DecoratorShe

Пазл по-взрослому

А вот Анастасия Андреева и Виктория Зеленцова – дуэт P O L Y G O N A R T T, предлагающий модульные бумажные фигуры, – пока только мечтают о своей мастерской.

"Мастерская – это вообще мечта каждого творческого человека. Свой мирок, свое место. Можно расположить, сделать все так, как ты хочешь. Там можно совместить несколько функций: место изготовления, продажи, проведение мастер-классов", – говорит Анастасия.

© РИА Томск. Павел Стефанский
Мастерская P O L Y G O N A R T T

Бизнесу девушек уже около полутора лет. Готовясь к защите дипломной работы, Виктория "в поисках вдохновения" наткнулась в интернете на фото фигуры из бумаги.

"Я склеила ночью оленя. Это была наша самая первая модель. Я показала Насте, ей понравилось – и понеслось", – вспоминает она.

Сейчас социальные сети – их основная "витрина", а работа идет в домашних условиях. Но для творчества им требуется гораздо больше пространства, ведь очень сложно не запутаться во множестве крупных и мелких треугольных деталей – так называемых "полигонов". "Мы режем иногда детали на полу, когда очень большие части. Например, медведь. Части очень большие, соответственно на стол не вмещаются, и мы переходим на пол", – рассказывает Андреева.

© РИА Томск. Павел Стефанский
Мастерская P O L Y G O N A R T T

Процесс создания фигур кропотливый. Сейчас чтобы сделать на компьютере модель изделия, требуется около двух дней, а раньше это могло занимать неделю. Затем эскиз переводится в рабочую схему – развертку, которая распечатывается на плотной чертежной бумаге. А потом все это вручную вырезается и склеивается – на эту работу требуется еще несколько часов, а то и дней.

Постепенно меняются материалы и оборудование. От бумаги, которая использовалась для макетирования в университете, они перешли к плотной чертежной с укреплением – теперь их фигуры больше напоминают скульптуры, с них даже "можно протирать пыль".

© РИА Томск. Павел Стефанский
Мастерская P O L Y G O N A R T T

Сейчас дуэт делает не только головы – "охотничьи трофеи", с которых начинался маленький бизнес, но и другие фигуры. Например, их маски покупают для фотосессий (интересуются даже студии), наборы, из которых можно собрать фигуру самостоятельно, заказывают из разных городов России, несколько работ отправлены в  Америку.

"Готовые изделия сложно отправить, а наборы для сборки более удобны для транспортировки. И людям, наверное, нравится самим собирать, прикоснуться к этому. Еще мы проводим мастер-классы, где рассказываем об этой технике, многих нюансах при склейке данных моделей, и вроде бы получается – люди приходят не по одному разу", – добавила Анастасия.

© РИА Томск. Павел Стефанский
Мастерская P O L Y G O N A R T T

Акварельные "груши"

Олеся Максимова получила второе высшее образование – и сменила "большой Питер на "маленький Питер" (как иногда называют Томск). 

"В Томске был собственный бизнес – управляла магазином одежды. Но посещая Петербург, наблюдая за городом, я всегда думала: почему в Томске нет ярких культурных событий? И возникла идея сообщества, которое будет проводить творческие, культурные мероприятия различной тематики, воспитывающие внутреннюю душевную красоту в людях", – рассказывает об идее Олеся. 

© РИА Томск. предоставлено Олесей Максимовой
Олеся Максимова

В итоге в ноябре 2016 года в Томске появилось креативное сообщество "Джени собирает груши", которое проводит мастер-классы по акварели, леттерингу, скетчингу и другим творческим направлениям, набирающим популярность. 

Своего помещения у сообщества нет, но оно и не нужно: Олеся изначально хотела по полной использовать для своей работы все пространство Томска. "Хотелось использовать именно те места, где тусовка, где богемность, – сделать такие мероприятия видом альтернативного отдыха", – делится девушка.

"Альтернативный отдых" рассчитан на два-три часа, и за это время участники успевают отдохнуть и сотворить свою неповторимую работу. В начале мастер-класса на столе можно увидеть все необходимые материалы. Например, для занятий по акварели – медовую краску, палитру, кисти, бумагу, референсы (рисунки-примеры) и другое.

© РИА Томск. предоставлено Олесей Максимовой
Сообщество "Дженни собирает груши"

Команда "Джени собирает груши" также проводит встречи-лекции. К примеру – курсы по сервировке стола. Эксперт учила слушателей, что сервированный стол – это прежде всего любовь и уважение к себе. Из курса можно узнать историю фарфора в России, появления первых сервизов, основные правила сервировки стола. 

"Мы стараемся красиво накрыть стол только на праздники. Почему? Что мы едим, из какой посуды каждый день? Как вы сервируете стол на ужин, например, и сервируете ли? Где любовь и уважение к себе? Эту привычку надо менять", – вспоминает советы эксперта Максимова. 

© РИА Томск. предоставлено Олесей Максимовой
Сообщество "Дженни собирает груши"

Развивать "Груши" девушке помогают люди, которые присоединились к команде за эти месяцы. "Наверное, для меня это самый важный момент. У нас сообщество, и нет такого, что кто-то главнее или важнее: мы всегда советуемся, и чем больше людей появляются, тем больше идей, креативности – у всех горят глаза. Все остальное для меня не имеет значения", – подчеркивает она.

Чтобы общаться с людьми и показывать, что происходит у сообщества, "Груши" ведут  активную жизнь в социальных сетях, в особенности в Instagram. Как отмечает сама Олеся, подписчики – это потенциальные ученики, а "Instagram – уголок, мир, новости, радости", которыми нельзя не поделиться с другими.

© РИА Томск. предоставлено Олесей Максимовой
Сообщество "Дженни собирает груши"

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке