ТОМСК, 15 мар – РИА Томск, Карина Сапунова. Исследование,
которое провели Сбербанк и агентство Validata, показало, что современная
молодежь живет в онлайне, не умеет решать проблемы в реальном мире, а также
считает, что в жизни главное не карьера, а счастье и впечатления, сообщила пресс-служба банка.
"Сбербанк с исследовательским агентством Validata провел
<…> качественное исследование молодежи. Были проведены 18 фокус-групп с
детьми и молодежью в возрасте от 5 до 25 лет, пять фокус-групп с родителями,
ряд глубинных интервью с родителями и с учителями-экспертами. Кроме того,
исследование включало анализ блогов молодых людей из разных городов России и
экскурсии", – говорится в сообщении.
Отмечается, что результаты работы опубликованы в отчете
"30 фактов о современной молодежи" на сайте Сбербанка.
Из отчета следует, что молодежь поколения Z воспринимает
информацию не так, как более взрослые люди. Формирование трендов и моделей
поведения происходит в онлайн-среде, молодой человек может концентрироваться на
одном объекте в среднем всего на восемь секунд, потребляет информацию только
маленькими порциями и часто заменяет текст картинками.
Авторы исследования также выяснили, что родители молодых
людей обычно относятся к ним очень мягко: руководствуются принципом "не
ругать за плохое, а хвалить за нормальное", выстраивают с ними партнерские
отношения, взваливают на себя бытовые вопросы и не "давят" на детей.
А те в свою очередь общаются со старшими на равных, не всегда признают их
авторитет и лучше родителей ориентируются в современной реальности.
При этом, согласно материалам исследования, молодые люди не
умеют решать вопросы реальной жизни, не любят оказываться в одиночестве и
высоко ценят те качества, которые помогают общаться, каждый из них считает себя
уникальным и не осознает свое поколение как единое сообщество. Их стремления в
жизни формируются педагогами и масс-медиа, а признаком успеха они считают
интересную жизнь.