ТОМСК, 14 апр – РИА Томск. Аспирантка факультета психологии Томского госуниверситета (ТГУ) Екатерина Цехмейструк предложила использовать метод когнитивной тренировки в форме игровых программ для реабилитации спортсменов-юниоров, сообщается в пятницу на сайте вуза.
Уточняется, что аспирантка работала с сотней юниоров в возрасте от 8 до 15 лет, которые занимались спортивной и художественной гимнастикой и находились в восстановительном периоде тренировочного цикла. Медико-психологическая реабилитация включала физиотерапевтические процедуры и психокоррекционные мероприятия.
"Восстановительный период характеризуется у спортсменов слабой психологической устойчивостью, снижением точности и концентрации внимания и других параметров. Чтобы вернуть их в форму, мы применяли метод когнитивных тренировок. В специальной игровой программе ребята выполняли различные задания", – цитируется в сообщении слова Цехмейструк.
По ее словам, у юниоров, которые занимались по этой программе, в конце реабилитационного курса точность внимания была выше на 24,68%, устойчивость к нагрузкам – на 22,86%, внимание при нагрузке – на 18,35%. Отмечено также, что при росте показателей когнитивных функций улучшилось и психоэмоциональное состояние детей.
"Психологическое сопровождение спортсменов в России осуществляется преимущественно для взрослых атлетов. С детьми и подростками психологи работают только в критических ситуациях – при травмах, долгом отсутствии побед и подобных состояниях. А наши восстановительные мероприятия, в первую очередь, позволяют сохранить психологическое здоровье ребенка", – говорит Цехмейструк.
Итогом работы стало пособие по реабилитации для врачей спортивной медицины, физиотерапевтов, педиатров, психологов, где подробно описан комплекс психологических и медицинских методов работы с юниорами. Проект "Реабилитация детей школьного возраста с неинфекционной патологией позвоночника, занимающихся сложнокоординационными видами спорта" реализован аспирантами ТГУ и томским НИИ курортологии и физиотерапии.