RIATOMSK.RU
+3°C
20 апреля 2024  |  
22:23
  |  
+3°C
16:30  24 июля 2017 г.

Спасибо за дочь: томские врачи спасли младенца с гигантской опухолью

© предоставлено Томской ОКБСпасибо за дочь: томские врачи спасли младенца с гигантской опухолью

ТОМСК, 24 июл – РИА Томск. Сложнейшую пластическую операцию сделали томские хирурги новорожденному ребенку, удалив 15-сантиметровую опухоль, угрожавшую жизни маленькой пациентки, сообщил заведующий отделением реконструктивной и пластической хирургии Томской областной клинической больницы (ОКБ), профессор Александр Цуканов. Как в свою очередь рассказала мама девочки, сейчас ребенок чувствует себя хорошо.

Недолгая радость

Наталья и Алексей живут в селе Могочино Молчановского района Томской области. В браке они давно и о своей кровинке мечтали несколько лет, но девять раз подряд беременность заканчивалась выкидышем. Десятую беременность женщине удалось выносить, ребенок хоть и раньше срока – на 25-й неделе, но родился. Родился в Областном перинатальном центре весом 825 граммов.

Долгожданное счастье длилось недолго: на девятый день жизни у малышки, которую назвали Женей, на лице появилась маленькая точка, за несколько дней "раздувшая" левую щечку девочки до размеров крупного яблока.

"После рождения Женя была в реанимации. Я заметила сперва маленькую точку на лице, а потом пошло и пошло… Детский хирург перинатального центра Валентин Александрович Ведерников периодически выполнял склерозирование участков гемангиомы, чтобы предотвратить кровотечение и замедлить ее рост, но опухоль агрессивно увеличивалась и начала прорастать щечную мышцу с переходом на органы шеи ребенка. Тогда на консультацию пригласили Александра Ивановича Цуканова", – рассказала мама девочки Наталья Шевченко.

Килограммовая пациентка

По словам профессора Цуканова, всю левую щеку крошечной новорожденной девочки занимала гигантская гемангиома – именно так на медицинском языке называют такую опухоль, возникающую из-за серьезного нарушения в сосудах: это "новообразование"  могло компрессионно перекрыть органы дыхания и младенец мог погибнуть.

Более того, на поверхности гемангиомы уже начали образовываться участки некроза кожи, что грозило артериальным профузным кровотечением, также с дальнейшим неблагоприятным исходом.

"За месяц опухоль увеличилась от исходного объема примерно в 15 раз, занимая примерно половину лица ребенка и начала захватывать участки шеи с жизненно важными сосудистыми трактами. Вопрос встал о дальнейшей ее (пациентки) жизни: артериально-венозная опухоль могла компрессионно сдавить органы шеи и лица, лишить девочку возможности дышать. В ходе консилиума, в котором приняли участие детский хирург перинатального центра, сосудистый хирург ОКБ, я и родители девочки, было принято решение оперировать",  – пояснил врач.

Эта пациентка вошла в историю работы пластических хирургов Томской ОКБ как одна из самых маленьких: вес этой "дюймовочки" на момент операции был чуть больше килограмма; Женю не было видно на операционном столе. По словам профессора, операция, которая проводилась совместно с детским хирургом перинатального центра Ведерниковым, шла менее двух часов. Изначально задача стояла хотя бы уменьшить и остановить рост опухоли. Но в процессе операции хирургам удалось найти питающий сосуд, перевязать его и удалить все новообразование.

Спустя три месяца

"Мы боялись, что дочь не спасут – рядом находится сонная артерия, но спасибо врачам, дочку чудом спасли. Всем докторам низкий поклон! После операции прошло три сложных, но счастливых месяца, – говорит Наталья, прижимая к груди дочь. – У нас все хорошо. Самое главное Женя хорошо кушает, набирает вес – сейчас она весит 4 килограмма. И скоро мы догоним сверстников!"

На лице девочки от редкой патологии останутся лишь небольшие рубцы, которые можно будет убрать в ходе последующих эстетических операций, когда малышка подрастет. Самое главное, что ее жизни теперь ничего не угрожает.

"В месяц мы выполняем около трех-четырех операций по удалению гемангиом – у детей и у взрослых, но такого объема гемангиому я оперировал впервые. По своему опыту знаю, что чем раньше сделать операцию, тем меньше затем заметны ее последствия. Например, заячья губа (врожденный дефект верхней губы) – это большой дефект, но если мы его оперируем в период новорожденности (от 7 до 30-ти дней), меняя эстетику и анатомию лица, то последующие операции минимальны", – уточнил врач.

В отделении реконструктивной и пластической хирургии, открытом в 2014 году в Томской ОКБ, выполняется весь спектр операций – от пластики глазной щели до реплантации конечностей. Совместно с находящимся по соседству Областным перинатальным центром специалисты отделения реализовали проект по лечению новорожденных детей с расщелинами губы и неба.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке